ФЭНДОМ

Асфодель
Asphodel
Информация о растении
Другие
названия
лат. Asphodelus
  • Златоцветник
  • Бессмертник
Краткое
описание
Род многолетних травянистых растений подсемейства Асфоделовые (Asphodelaceae), включаемого в семейство Ксанторреевые (Xanthorrhoeaceae).
Ареал
произрастания
Южная Европа,
Корень Толстое корневище, усаженное продолговатыми «шишками» снаружи чёрными, внутри белыми, мясистыми и сочными, содержащими много крахмала и сахара, значительно более, чем сахарный тростник..
Ствол Простой или ветвистый безлистный стебель.
Листья Прикорневые линейные или желобчатые листья.
Цветки На конце стебля довольно крупные цветы, белые, реже жёлтые, иногда с пурпуровыми полосами, собранные в кисти или колос.
Плоды Почти шаровидная морщинистая коробочка, трескающаяся на три створки.
В волшебном мире
Описание Зельеварение
Разумность Неразумное
Питание Через корневую систему
Использование Ингредиент в зельях
Зелья Известные зелья:
Left pointing double angle quotation mark sh4 — Поттер! — неожиданно произнес Снегг. — Что получится, если я смешаю измельченный корень асфоделя с настойкой полыни?
«Измельченный корень чего с настойкой чего?» - хотел переспросить Гарри, но не решился.
Right pointing double angle quotation mark sh4
На первом уроке зельеварения[1]

Асфоделус, асфодель или асфоделюс (англ. Asphodel; лат. Asphodelus) — название рода растений из подсемейства Асфоделовые (лат. Asphodelaceae). В мире Гарри Поттера именуется ещё как златоцветник или бессмертник. Это многолетнее травянистое растение обладает тонкими продолговатыми листьями. Его корни использовали в медицине, для приготовления клея и даже асфодельного хлеба.

Асфодель в мифологии

  • Древние греки считали асфодель символом забвения, цветком, растущим в подземном царстве Аида, а также называли его копьем короля. Растение служило символом богини Персефоны, символом смерти и пищей мертвых, что блуждали по асфоделевым полям.

Асфодель в мире Гарри Поттера

Этимология

  • Название «Асфодель» образовалось, вероятно, из греческих слов α - не, без, и σφόδυλος- луковица, т.е. «безлуковичник».

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 8. Специалист по волшебному зельеварению