ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Северус... прошу тебя...
Снегг, подняв палочку, направил ее на Дамблдора.
— Авада Кедавра!
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart hbp 27

«Башня молний» (англ. The lightning-struck tower) — двадцать седьмая глава книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка», повествующая о гибели Альбуса Дамблдора. Действие происходит в Хогсмиде (начало главы) и Хогвартсе — на Астрономической башне вечером 30 июня 1997 года.

Краткий пересказ

Оказавшись под открытым небом, Гарри помогает Дамблдору забраться на ближайший валун и затем, взяв его за руку, трансгрессирует самостоятельно — впервые в жизни. У него всё получается — спустя несколько секунд директор и ученик оказываются стоящими на одной из улиц Хогсмида. По-прежнему очень слабый [1] Дамблдор несколько раз повторяет, что ему сейчас нужен Северус Снегг.

Подбегает мадам Розмерта, обращающая внимание Поттера и Дамблдора на висящую над Хогвартсом Чёрную Метку — зловещий знак того, что в замке успели сделать своё тёмное дело Пожиратели смерти.

По просьбе Дамблдора Гарри приманивает две метлы, на которых директор и ученик прилетают на вершину Астрономической башни — той, над которой висит Чёрная Метка. Вначале они никого там не обнаруживают, но вскоре открывается дверь на лестницу, и из-за неё выскакивает Драко Малфой, обезоруживающий Дамблдора заклинанием Экспеллиармус, причём за мгновение до этого директор успевает обездвижить Поттера (скрытого к тому же под мантией-невидимкой), тем самым полностью выведя его из игры.

Дамблдор завязывает с Малфоем-младшим (держащим его «на прицеле» своей палочки) довольно непринуждённый разговор. Тот заявляет, что это он привёл в Хогвартс Пожирателей смерти (которые теперь сражаются где-то внизу), а Чёрная Метка над башней была запущена исключительно в качестве приманки. Директор мягко укоряет Драко за безрассудные действия, из-за которых едва не погибли Кэти Белл и Рон Уизли (высказав при этом догадку, что в обоих случаях была задействована находящаяся под заклятием Империус мадам Розмерта), а затем задаёт вопрос, как же Малфою удалось осуществить свой план на этот раз. Драко (выглядящий как человек, которого сильно мутит) отвечает, что он смог починить сломанный Исчезательный шкаф (с которым магическим коридором связан второй такой же, находящийся в лавке «Горбин и Бэркес»)...

Из последних сил держащийся на ногах Дамблдор обращает внимание своего противника на то, что тот явно не торопится его убивать, в ответ Драко заявляет, что он просто вынужден будет сделать это, поскольку в противном случае Волан-де-Морт убьёт и его, и всю его семью...

Из-за двери на лестницу выскакивают четверо Пожирателей смерти. Несмотря на столь внушительное подкрепление, Малфой явно теряет остатки своей решимости, но тут на пороге появляется ещё один человек — Снегг, к которому обращается Дамблдор, произнося его имя с тихой мольбой. Тот некоторое время вглядывается в директора, после чего неожиданно поражает его заклятием Авада Кедавра. Дамблдора подбрасывает в воздух, он переваливается через ограждение площадки и падает с башни вниз.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Как станет ясно много позже, в то время он фактически находился в предсмертном состоянии.