ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Прибавив скорости, Гарри помчался на другой конец поля, мяч со свистом за ним. Что происходит? По правилам, бладжеры не гоняются за кем-то одним, а выбивают как можно больше игроков. Right pointing double angle quotation mark sh4
Normal cos chp10
«Бешеный мяч» (англ. The Rogue Bludger) — десятая глава книги «Гарри Поттер и Тайная комната». Действие главы происходит в Хогвартсе в ноябре 1992 года. Главу можно условно разделить на три части:

В первой части действие происходит в пятницу[1] после урока Защиты от Тёмных искусств, когда Гарри Поттер и его друзья берут в библиотеке книгу с рецептом Оборотного зелья.

Во второй части действие происходит на следующий день в субботу, во время квиддичного матча сборной Гриффиндора против сборной Слизерина и после его завершения.

В третьей части действие разворачивается в ночь с субботы на воскресенье в больничном крыле Хогвартса, где Гарри навещает домовик Добби, который снова пытается предупредить мальчика об опасности.

Краткий пересказ

Рецепт Оборотного зелья находится в книге, которая хранится в Особой секции библиотеки. Но младшекурсникам выдают эти книги только с разрешения преподавателей. Поэтому Гермиона Грейнджер решает взять такое разрешение у Златопуста Локонса. Тот, не глядя, подписывает его (видимо, решив, что даёт очередной автограф), и ребята с легкостью получают нужную книгу. Они идут в туалет Плаксы Миртл, где просматривают рецепт и состав зелья. Зелье оказывается очень сложным, оно довольно долго готовится, и в его состав входят очень редкие ингредиенты, но, несмотря на это, ребята решаются его приготовить.

На следующий день с матча Гриффиндор против Слизерина стартует новый сезон квиддичных игр в Хогвартсе. Для Драко Малфоя это первая игра, но у слизеринцев новые быстрые мётлы. Тем не менее, гриффиндорцы настроены решительно. Однако с самого начала игра для сборной Гриффиндора не задаётся — Гарри Поттера (ловца команды) неотступно преследует один из бладжеров. В результате, загонщикам Фреду и Джорджу приходится всё внимание уделять только охране Гарри, и Слизерин все более увеличивает отрыв по очкам. Гарри приходится постоянно маневрировать, чтобы его не сбил мяч, и тут он замечает прямо над левым ухом своего соперника Драко Малфоя золотой снитч. Гарри даже застывает на месте в опасении, что Малфой схватит его первым. Это промедление не проходит даром — бешеный мяч всё-таки настигает мальчика и ломает ему правую руку, которая тотчас безжизненно повисает. Гарри, превозмогая боль, продолжает игру, хватает снитч здоровой рукой и кое-как опускается на землю. Победа достаётся Гриффиндору. К Поттеру тут же подбегает много людей, в том числе и Златопуст Локонс, который вызывается вылечить руку Гарри, несмотря на его протесты. Неумелые действия профессора приводят к тому, что из руки Поттера удаляются все кости. Гарри приходится отправиться в больничное крыло к мадам Помфри, которая принимается за лечение его руки довольно болезненным способом — с помощью зелья «Костерост».

Лежащий на больничной койке Гарри просыпается поздно ночью оттого, что кто-то протирает ему лоб. Этим «кем-то» оказывается домовой эльф Добби, который снова пришёл предупредить Гарри об опасности. Мальчик узнаёт, что это Добби заколдовал бладжер во время матча, и он же не пустил Гарри и Рона 1 сентября на Платформу 9¾. Но Поттер так и не может узнать конкретно, почему ему нельзя оставаться в Хогвартсе. Добби проговаривается, что Тайная комната снова открыта, но категорически отказывается ещё что-то рассказывать и, заслышав шаги в коридоре, исчезает.

В больничное крыло заходят директор Дамблдор и профессор МакГонагалл, несущие ещё одно оцепеневшее тело. Оказывается, что в школе снова было совершено нападение, его жертвой стал Колин Криви, который, судя по всему, шёл навестить Гарри. Плёнка его фотоаппарата оказалась расплавленной. Альбус Дамблдор подтверждает всеобщие догадки, говоря: «...Тайная комната действительно открыта». Растерянная МакГонагалл спрашивает, кто же её открыл, и получает очень странный ответ: «Вопрос не в том, кто, а в том, как...».

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Как нам известно, все квиддичные матчи в Хогвартсе проводятся по субботам.