ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Они очутились, судя по всему, в приемном отделении, где на шатких деревянных стульях сидели рядами волшебники и волшебницы; иные, совершенно нормальные с виду, читали старые номера «Магического еженедельника», иные — с неприятными уродствами, вроде слоновьего хобота или лишней руки, торчащей из груди. Здесь едва ли было тише, чем на улице, — многие пациенты издавали очень оригинальные звуки: колдунья с потным лицом, энергично обмахивавшаяся экземпляром «Ежедневного пророка» в середине первого ряда, то и дело давала тонкий свисток, причем изо рта у нее шел пар; неопрятный кудесник в углу при каждом движении брякал, как бубенчик, и голова его начинала трястись так, что остановить ее он мог, только схватив себя за уши. Right pointing double angle quotation mark sh4

Books chapterart ootp 22
 «Больница святого Мунго» (англ. St Mungo’s hospital for magical maladies and injuries) — двадцать вторая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие происходит 18 декабря 1995 года в кабинете Дамблдора в Хогвартсе и в доме на площади Гриммо, и 19 декабря в больнице Св. Мунго.

Краткий пересказ

Макгонагалл отводит Гарри и Рона в кабинет директора. Несмотря на поздний час, Дамблдор оказывается ещё не спящим. Поттер повторяет свой рассказ. Директор обращается к одному из своих предшественников, Эдварду Эверарду, портреты которого висят во многих учреждениях, с распоряжением о том, чтобы он переместился в нужное место и поднял тревогу. Своё поручение получает и Дайлис Дервент — директриса с другого портрета.

Спустя непродолжительное время Эдвард возвращается в свой портрет и сообщает о том, что задание выполнено: мистера Уизли нашли и вынесли; выглядит он неважно. Вскоре поступает и информация от Дайлис о том, что пострадавший уже доставлен в больницу святого Мунго. После этого Дамблдор отдаёт приказание директору с третьего портрета, — Финеасу Найджелусу, — чтобы тот отправился в дом на площади Гриммо и предупредил Сириуса о скором прибытии к нему родных и близких Артура Уизли.

Гарри рассказывает крёстному всё о своём видении и о том, что произошло после этого в кабинете Дамблдора. Сириус (как до этого Молли) пытается успокоить мальчика, говоря о том, что если бы не он, Артура вообще уже не было бы в живых. Но на Поттера подобные аргументы не действуют. Он так и не решается заснуть, боясь, что при этом вновь обернётся змеёй и нападёт на кого-нибудь ещё.

Днём члены семьи Уизли вместе с Гарри и сопровождающими их Грюмом и Тонкс отправляются в больницу святого Мунго. Оказывается, что та находится в центре Лондона, в здании, которое снаружи выглядит как закрытый на ремонт универмаг. Дежурная привет-ведьма подсказывает, где сейчас находится Артур, и вскоре пришедшие Уизли вместе с Поттером попадают в нужную палату.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи