ФЭНДОМ

Борис Бестолковый (англ. Boris the Bewildered) — волшебник, чья статуя стоит на пятом[1] этаже замка Хогвартс, недалеко от Ванной старост. Его портрет также висит на стенах замка.

В игре портрет охраняет секретный проход между коридором третьего этажа и коридором в Виадуке неподалёку от туалета Плаксы Миртл. Самого пароля от своего портрета Борис не помнит. По его словам, этим портретом уже не пользовались около 50 лет, поэтому он советует расспросить старшее поколение, тех, кому далеко за пятьдесят. Как ни странно, плаксивое привидение Миртл — единственная во всём Хогвартсе, кто помнит пароль. Оно и понятно, ведь она же часто использовала этот секретный проход для быстрого перемещения в любимый туалет. Если заговорить привидению зубы, оно соглашается поделиться паролем: «Незабудка».

Этимология

Имя «Boris» («Борис») может происходить из различных источников:

  1. от тюркского имени «Bogoris» — «короткий» или «волк»;
  2. от монгольского «Bogori» — «маленький»;
  3. от турецкого «barış» («Бариш») — «мирный», «спокойный»;
  4. от арабского «Бариз» — «видный»;
  5. от славянского — «Борящийся», «боровой», «лесной», «крепкий»;
  6. от славянского «Борислав» — как краткая форма имени.

Примечания

  1. В английской традиции первый этаж называется «цокольным» этажом, соответственно второй — первым, третий — вторым и т.д. Следовательно, ванная старост и статуя Бориса Бестолкового стоят по-нашему на шестом этаже.

Появления