ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Хагрид повел мадам Максим вокруг отдельно стоявшей купы деревьев, Гарри поспешил за ними. На какую-то долю секунды ему почудились яркие костры, вокруг них сновали люди... И тут у Гарри отвалилась челюсть.
Драконы.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart gof 19

«Венгерская хвосторога» (англ. The Hungarian Horntail) — девятнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Кубок Огня». Действие главы разворачивается с 7 по 22 ноября 1994 года в Хогвартсе, когда Гарри Поттер узнаёт, что для первого задания Чемпионам приготовили драконов.

Краткое содержание

Гарри с нетерпением ждёт встречи с Сириусом, тем временем «Ежедневный пророк» публикует статью о Турнире Трёх Волшебников, которая практически полностью посвящена Гарри Поттеру. Она становится поводом для новых обидных шуток и не позволяет Гарри помириться с Роном.

Даже в Хогсмид в последнюю субботу перед Первым туром Гарри идёт под мантией-невидимкой, чтобы меньше привлекать внимания. Гарри и Гермиона сидят в «Трёх мётлах», греются и пьют сливочное пиво, когда в трактир заходят Хагрид и Грозный Глаз. Они подходят к друзьям (как оказывается, Грюм видит Поттера под мантией-невидимкой), и Хагрид предлагает мальчику встретиться в его хижине в полночь. Гарри решается не сразу: если он пойдет к Хагриду, то может не успеть на встречу к Сириусу через час, но в итоге принимает приглашение.

В назначенное время лесничий встречает Поттера при полном параде — оказывается, с ними идёт и мадам Максим. Гарри (вновь прячущийся под мантией-невидимкой) недоумевает, зачем Хагрид позвал его на своё свидание. Однако, когда они добираются до опушки леса, мальчик наконец понимает, в чём дело. Оказывается, для Первого задания Турнира доставлены драконы. Немного узнав о сути задания из разговора Хагрида и Чарли Уизли, прибывшего вместе с другими драконологами, Гарри спешит в замок на встречу с Сириусом. По дороге он видит крадущегося Каркарова и понимает, что только для Седрика Диггори драконы станут сюрпризом.

В гостиную Гарри прибывает как раз вовремя, в камине тотчас появляется голова крёстного. Гарри рассказывает ему всё, что у него на душе, а Сириус внимательно выслушивает. После этого Блэк говорит о том, что Каркаров был Пожирателем смерти, и о том, что, по всем признакам, Волан-де-Морт набирает силу. Затем Сириус хочет объяснить Гарри, как справиться с драконом, но с винтовой лестницы доносятся шаги, и крёстный исчезает.

Человеком, столь некстати прервавшим беседу, оказывается Рон, обеспокоенный отсутствием Гарри в спальне. Крайне раздосадованный тем, что не смог узнать, как победить дракона, Поттер не желает его слушать и сразу уходит спать, оставив озадаченного Рона в гостиной.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Глава 19. Венгерская хвосторога М.: РОСМЭН, 2002 г., — с. 301-302.