ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 БАБАХ!
Доски разнесло взрывом. Электрокамин, молодецки взмахнув шнуром, со свистом пролетел через всю комнату, и в туче щебня и щепок на свет явились мистер Уизли, Фред, Джордж и Рон
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart gof 04

«Возвращение в „Нору“» (англ. Back to The Burrow) — четвёртая глава книги «Гарри Поттер и Кубок Огня». Действие главы происходит в воскресенье 24 августа[2] 1994 года в доме №4 по Тисовой улице в Литтл Уингинге, когда Уизли прибывают в дом Дурслей, чтобы забрать Гарри Поттера.

Краткий пересказ

К полудню следующего дня Гарри уже готов к приезду Уизли. Дурсли же ожидают его с некоторой нервозностью, поэтому вторая половина дня тянется очень напряжённо. Дядя Вернон задаёт Гарри пару вопросов по поводу гостей, после которых у Гарри возникает дурное предчувствие. Без четверти пять все обитатели дома № 4 собираются в гостиной, только Гарри сидит в прихожей на лестнице, но волшебники опаздывают. В половине шестого Гарри слышит возмущённый шёпот дяди Вернона, который переходит в гневную тираду, но ту на полуслове обрывает его собственный крик. В гостиной раздаётся шум, и из комнаты вылетает испуганный Дадли.

Гарри входит в гостиную и понимает, что Уизли, дабы добраться до Дурслей, решили воспользоваться Каминной сетью, подключив их камин к общей сети. Но они не учли того, что обычный камин Дурсли забили досками, а на его месте поставили электрический. Объяснив это мистеру Уизли, Гарри, по его просьбе, отходит подальше, после чего электрокамин отлетает к противоположному концу комнаты, открывая проход прибывшим гостям. Выйдя на свет, Артур Уизли приветствует Дурслей и извиняется за устроенный беспорядок, обещая всё исправить.

Фред и Джордж вызываются принести вещи Гарри из его комнаты. Пока ребята ходят за чемоданом, их отец пытается завести разговор с шокированными маглами, но беседа не клеится. Когда в гостиную возвращается Дадли, напуганный шумом на лестнице, мистер Уизли пытается поговорить и с ним, но в Дадли ещё жива память о его последней встрече с волшебником.[3]

Когда близнецы возвращаются с вещами Гарри, мистер Уизли разводит огонь в камине, чтобы отправить ребят домой. Первым собирается идти Фред, но из его кармана выпадает пакетик со сладостями, и конфеты разлетаются по всему полу. Быстро рассовав их по карманам, Фред заходит прямо в огонь в камине и исчезает. Следом отправляется Джордж с чемоданом, а затем и Рон. Гарри, попрощавшись с родственниками, двигается вслед за другом, но мистер Уизли останавливает его. Он пристыживает Дурслей, не попрощавшихся с племянником, и в итоге дядя Вернон говорит: «до свидания». Гарри уже ступает в огонь, когда слышит возглас тёти Петуньи. Обернувшись, он видит Дадли, повалившегося на колени, изо рта которого торчит раздутый лиловый язык длиной в фут.

Мистер Уизли пытается успокоить шокированных родителей мальчика, мать которого всё тянет его за огромный язык, словно пытаясь вырвать, а отец, потеряв самообладание, принимается кидать в волшебника фарфоровые статуэтки. При этом гость приказывает Гарри отправиться в Нору, уверяя, что он сам справится с возникшей проблемой. Гарри, сожалея о том, что пропускает такое веселье, входит в камин и отправляется в дом семейства Уизли.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Глава 4. Возвращение в «Нору» М.: РОСМЭН, 2002 г., — с. 41.
  2. Согласно информации с сайта Harry Potter LexiconTimeline_GF.
  3. Имеется в виду встреча с Рубеусом Хагридом, когда он пришёл в хижину на скале и наколдовал Дадли поросячий хвост, — Гарри Поттер и Философский камень, Глава 4. Хранитель ключей.