ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Мой Лорд, Орден Феникса намеревается перевести Гарри Поттера из нынешнего его укрытия в субботу, при наступлении вечера.
Это известие пробудило в сидевших вокруг стола интерес почти осязаемый: одни замерли, другие заерзали — и все не отрывали глаз от Снегга и Волан-де-Морта.
Right pointing double angle quotation mark sh4

Books chapterart dh 01

«Возвышение Тёмного Лорда» (англ. The Dark Lord Ascending) — первая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти», в которой Снегг докладывает Тёмному Лорду о том, когда на самом деле будет произведена переправка Гарри в более безопасное место. Действие происходит в конце июля 1997 года в особняке Малфоев.

Краткий пересказ

Северус Снегг вместе с Яксли прибывают в особняк Малфоев на прием к Волан-де-Морту. За столом в гостиной собрались приспешники Тёмного Лорда — Пожиратели смерти. Над столом висит кажущееся безжизненным тело. Снегг сообщает, что Гарри Поттера собираются переместить в другое укрытие в ближайшую субботу — за несколько дней до наступления его совершеннолетия. Яксли возражает, говоря о том, что у него другая информация, но Северус уверяет присутствующих в своей правоте.

Из разговора собравшихся выясняется, что в скором времени они планируют захватить Министерство магии, на одного из высокопоставленных сотрудников которого, Пия Толстоватого, уже наложено заклятие Империус.

Волан-де-Морт заявляет о том, что намерен собственноручно покончить с Гарри Поттером, для чего ему понадобится чужая палочка. Он забирает её у Люциуса Малфоя.

Тёмный лорд обвиняет семью Малфоя и Беллатрису Лестрейндж в том, что их близкая родственница Нимфадора Тонкс осквернила род, выйдя недавно замуж за оборотня Римуса Люпина. Беллатриса даёт обещание убить племянницу.

После этого Волан-де-Морт обращает внимание присутствующих на висящую над столом Чарити Бербидж (преподавателя магловедения), известную своим доброжелательным отношением к маглам. Очнувшаяся пленница узнаёт Северуса Снегга и молит его о помощи, но тот лишь отворачивается. Волан-де-Морт убивает женщину заклятием Авада Кедавра и отдает её мертвое тело на съедение своей змее Нагайне.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Интересные факты

  • Данная глава является одной из трёх во всех 7 книгах, где Гарри Поттер не является действующим лицом.