ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4
ТОТ-КОГО-НЕЛЬЗЯ-НАЗЫВАТЬ ВЕРНУЛСЯ
В кратком заявлении, сделанном в пятницу вечером, министр магии Корнелиус Фадж подтвердил, что Тот-Кого-Нельзя-Называть вернулся в нашу страну и вновь принялся за старое.
— К моему величайшему сожалению, я вынужден сообщить, что чародей, называющий себя Лордом, — вы понимаете, кого я имею в виду, — возродился и снова находится среди нас, — сказал усталый и расстроенный министр окружившим его репортерам...
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 38

«Вторая война начинается» (англ. The second war begins) — тридцать восьмая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса», в которой повествуется о последних днях пребывания Гарри в Хогвартсе. Действие происходит в конце июня 1996 года.

Краткий пересказ

Гарри, Рон, Гермиона, Невилл, Джинни и Полумна, находясь в больничном крыле и поправляясь после ранений, полученных в результате битвы в Отделе Тайн, обсуждают последние события и в первую очередь — статью «Воскресного Пророка» о возвращении Волан-де-Морта и реабилитации Альбуса Дамблдора. Рядом с ними в палате лежит Долорес Амбридж, находящаяся в шоковом состоянии после того, как она «погостила» у кентавров в Запретном Лесу. Во время разговора Рон упоминает Сириуса, и неожиданно Гарри говорит о желании пойти к вернувшемуся Хагриду.

В вестибюле на Поттера обращают внимание Драко Малфой и Крэбб с Гойлом. Драко обещает, что он еще отомстит за своего попавшего в Азкабан отца, а Гарри всячески подшучивает над давним врагом, что едва не приводит к дуэли. Подошедший Северус Снегг собирается снять с Гриффиндора 10 очков, но появляется Минерва Макгонагалл и объявляет о присуждении её факультету 250 очков, — по 50 для Поттера, Джинни и Рона Уизли, Долгопупса и Грейнджер, за их героическое сражение в Министерстве (и отдельно 50 Лавгуд на Когтевран), — посему снятие 10 очков ничего не значит.

Гарри же отправляется к Хагриду. Разговор не задаётся практически сразу, ибо сводится к смерти Сириуса. Главный герой не выдерживает, говорит лесничему, что пойдет наведается к Рону и Гермионе, а на самом деле отправляется на берег озера и сидит в одиночестве вплоть до вечера.

И хотя это был последний день учебного года, Гарри еще толком не собрался. В своих вещах он замечает зеркальце, подаренное ранее Сириусом, с помощью которого они могли бы легко общаться. Но попытки вызвать покойного крёстного отца не увенчиваются успехом, и Поттер в раздражении разбивает подарок.

В коридорах Гарри замечает Почти Безголового Ника и начинает расспрашивать его о привидениях, надеясь, что Сириус еще может вернуться, хотя бы в призрачном облике. К огорчению юноши, Ник рассказывает, что он стал привидением, потому что из-за страха перед смертью предпочёл остаться в земном мире, а Сириус же пойдет дальше, по естественному пути.

После беседы с Ником Гарри натыкается на Полумну, вешающую какое-то объявление. Оказывается, у девушки пропали (припрятаны другими учениками) все вещи, но это не главное. Выясняется, что Полумна видит фестралов, потому что является свидетельницей смерти своей матери, и голоса за занавесом она тогда в Министерстве тоже слышала.

Ученики уезжают из Хогвартса на каникулы. Драко со своими дружками, как и обещал, пытается нанести ответный удар по Гарри, но выбирает для этого неправильное место, — возле купе, в котором находятся члены Отряда Дамблдора, — и в итоге принимает на себя множество различных заклятий. По дороге трио изучает свежий выпуск «Ежедневного Пророка», и параллельно Гарри с Роном играют в шахматы. Приближаясь в вокзалу Кингс-Кросс, Поттер испытывает желание остаться в поезде до 1 сентября и не возвращаться к Дурслям, но все же принимает свою участь.

За барьером Гарри и его друзей встречают Грюм, Люпин, Тонкс, миссис и мистер Уизли, а также Фред с Джорджем. Артур Уизли и Грюм подходят к Вернону и Петунии, чтобы потолковать о том, как Поттер проведет свои каникулы, заявляя, что тем придется весьма несладко, если станет известно, что они продолжают притеснять мальчика. После этого Гарри прощается со всеми своими товарищами и первым подходит к машине Дурслей, а те испуганно спешат за ним.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи