ФЭНДОМ

Гармония Нектере Пасус (англ. Harmonia Nectere Passus) — заклинание для улучшения работы Исчезательного шкафа.

Драко Малфой использовал это заклинание, для того чтобы починить Исчезательный шкаф. Дело в том, что такие шкафы всегда были парными. Тот, кто вошёл в один шкаф, по своеобразному коридору мог выйти из другого. О том, что такие шкафы были популярны в годы первой волшебной войны, рассказывает Гарри мистер Уизли. Тогда они служили как бы чёрным ходом, по которому можно было быстро эвакуировать членов семьи. Особенно тех, кто не умел или не мог трансгрессировать или летать на метле (дети и старики, например).

От слизеринца Монтегю Драко узнаёт, что парный к хогвартсовскому Исчезательный шкаф стоит в лавке «Горбин и Бэркес»: когда весной 1996 года близнецы Уизли запихнули Монтегю в Шкаф, он застрял между ними, и попеременно слышал то разговоры в Хогвартсе, то звуки в лавке. Драко раз за разом пытается починить шкаф, но сначала предметы не перемещаются, потом перемещаются, но по пути получают некое увечье (например, была отправлена живая птичка, а получена мёртвая). Наконец, птичка приходит живая и здоровая: шкаф готов к перемещению. И Драко приводит этим «коридором» группу Пожирателей смерти из «Горбина и Бэркеса» в Хогвартс. Ведь иным путём незаметно в замок не пробраться.

Этимология

Дословно «Harmonia Nec Passus» переводится с лат. как «гармония или страдания». Это заклинание отражало суть выбора, перед которым стоял Драко: или в школе царят мир и гармония, или же ученики школы будут страдать.

Появление