«Гибель воров» (англ. The Thief’s Downfall) — заклинание, наложенное на водопад в подземельях банка «Гринготтс», отменяющее любые чары (Империус в том числе) и любую магическую маскировку.

Описание

Заклинание «Гибель воров» наложено на водопад, падающий через пути, по которым передвигаются тележки. Его цель состоит в том, чтобы «смыть» любую магическую маскировку или чары (Империус в том числе), используемые пассажирами тележки, которая проезжает через водопад. Заклинание также заставляет тележку сходить с рельсов и разбиваться, не позволяя ворам продвигаться дальше.

История

Гарри, Гермиона и Рон проезжают через водопад

Во время проникновения в Гринготтс в 1998 году, когда Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер попытались получить доступ к сейфу Лестрейнджей, они столкнулись с этим заклинанием. Как оказалось, водопад снял все эффекты оборотного зелья с Гермионы, ряд заклинаний трансфигурации с Рона и снял проклятие Империус, которое Гарри ранее наложил на гоблина Богрода. Более того, вода сбила тележку с курса, и, если бы не амортизирующее заклинание, которое Гермиона произвела в последнюю секунду, все пассажиры тележки почти наверняка были бы мертвы.[1]

Интересные факты

Отличия фильмов от книг

В фильме после прохождения через водопад, тележка останавливается и срабатывает сигнализация

  • В книге тележка сходит с рельсов после прохождения через водопад. В фильме тележка тормозит до остановки, срабатывает сигнализация, и сиденья тележки выпадают из-под пассажиров.

Появления

Примечания