Гоблины (англ. Goblins) — раса высокоразвитых волшебных существ небольшого роста с удлинёнными ступнями и кистями. В рацион гоблинов входят мясо, коренья и грибы. Родной язык гоблинов называется гоббледук.

Гоблины известны в волшебном сообществе как искусные ремесленники, кузнецы и ювелиры; гоблины заведуют единственным волшебным банком Гринготтс и чеканят монеты для волшебников.

Гоблины владеют особой магией, которую могут применять без использования волшебных палочек.

В Министерстве магии отношения между волшебниками и гоблинами регулирует Управление по связям с гоблинами при Отделе регулирования магических популяций и контроля над ними.

Описание

Внешний вид

Гоблины — невысокие (не больше 48 дюймов или 122 сантиметров) существа с бледной кожей, длинными пальцами на руках и ногах и большими головами, острыми носами и ушами. Глаза у гоблинов преимущественно чёрные, без белков. Также возможно, что гоблины более восприимчивы к солнечному свету, чем люди.

Интеллект

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Хотя гоблины и умные, они не самые дружелюбные звери. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Гоблины невероятно умны и настолько же необщительны. Несмотря на то, что многие волшебники до сих пор относятся к ним предвзято, гоблины сумели прочно закрепиться в магическом сообществе, в котором они фактически контролируют большую часть экономики.

Гоблины, в отличие от, например, домашних эльфов, очень горды и отнюдь не беззащитны, им ничего не стоит постоять за себя в случае необходимости, о чём свидетельствует большое количество гоблинских восстаний в истории. Волшебники в большинстве своём, в свою очередь, не считают гоблинов за равных. Это хорошо заметно на примере Фонтана Магического Братства в Атриуме британского Министерства магии, в композиции которого изображены гоблин, кентавр и эльф-домовик, с восхищением смотрящие на чародея и волшебницу.

Гоблин Крюкохват с мечом Гриффиндора

Изделия гоблинской работы высоко ценятся в волшебном мире (причём не только людьми, но и, например, великанами). Об одной интересной особенности мировоззрения гоблинов рассказывает Билл Уизли, который долгое время с ними работал бок о бок. Оказывается, гоблины считают сделанную ими вещь раз и навсегда принадлежащей гоблинам. Даже если за работу им заплачено сполна, они полагают это как бы платой за аренду, и после смерти заплатившего считают вещь опять своей. Идею передачи вещей по наследству гоблины не приемлют в принципе. Кроме того, по словам Билла, если нарушить заключённую с гоблином сделку, он никогда не забудет и не простит.

Гоблины прекрасно сведущи в своём деле. Так, например, Крюкохват без труда смог определить, что находящийся в сейфе Лестрейнджей меч Гриффиндора является подделкой. Лепреконское золото также не может обмануть гоблинов.

Гоблины и люди могут вступать между собой в брак, однако это случается крайне редко. Потомком одного из таких союзов является Филиус Флитвик, который отличается от обычных волшебников крайне маленьким ростом.

Гоблины так же, как и люди, могут колдовать. Джазовая певица в спикизи «Слепая свинья» сопровождала своё выступление силуэтами магических существ, которые выходили из её палочки. Вполне возможно, что в Америке, в отличии от Великобритании, гоблинам разрешено иметь и использовать волшебные палочки.

История

Рагнук I был королём гоблинов во времена основателей Хогвартса (примерно X век). Рагнук был одним из лучших кузнецов среди своего народа — в гоблинской культуре правителями становятся не только те, кто усердно работает, но и те, кто делает это лучше. По заказу Годрика Гриффиндора Рагнук выковал меч из чистого серебра с рукоятью, инкрустированной рубинами. Гоблины верят, что Гриффиндор украл этот меч у Рагнука, тогда как на самом деле король настолько привязался к своему изделию, что безуспешно пытался отнять его у Годрика силой.

Гринготтс

Статуя Гринготта у входа в банк

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg С гоблинами, Гарри, связываться опасно, ты это запомни. Так что если тебе спрятать надо чего, то Гринготтс для этого самое надёжное место во всём мире — может быть, после Хогвартса. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

В 1474 году гоблин Гринготт основал волшебный банк Гринготтс. Неизвестно, был ли это первый банк в волшебном сообществе, однако к концу XX века он является единственным. Волшебники хранят в сейфах Гринготтса свои сбережения, а маглы, при необходимости, могут обменять свою валюту на галлеоны, сикли и кнаты. Банк имеет филиалы в разных государствах. Британское отделение находится в Косом переулке, Лондон.

Хранилища банка находятся глубоко под землёй и строго охраняются как магией, так и всевозможными ловушками, а также магическими существами вроде драконов и сфинксов. Даже если кому-то удастся проникнуть в сейф Гринготтса, он никогда не сможет выбраться наружу. Первое успешное ограбление Гринготтса произошло в 1998 году, однако было совершено при помощи бывшего сотрудника-гоблина. До этого, в 1991 году, злоумышленнику удалось обойти охранные меры и вернуться из подземелий целым и невредимым, однако сейф, интересовавший грабителя, к тому моменту уже был пуст и охранялся не так строго.

Восстания

Гырг Грязный — предводитель гоблинского восстания в XVIII веке

На протяжении всей истории волшебного мира гоблины активно боролись за свои права и свободы. Помня об этом, Министерство магии запретило им иметь и использовать волшебные палочки, что лишь усилило и без того прочно засевшее в головах гоблинов недовольство.

Наиболее ожесточённые восстания гоблинов прошли в XVII и XVIII веках. Известно о восстании 1612 года, во время которого резиденцией бунтарей была гостиница в Хогсмиде. Лидерами этого восстания были Гырг Грязный и Бодрод Бородатый.

Среди причин для разных гоблинских восстаний известны следующие (одна из них является неправильной, так как данные взяты из задания экзамена ЖАБА по истории магии): заявление Рагнука I о том, что Годрик Гриффиндор якобы украл у него меч; арест и заключение Ага Ненадёжного, занимавшегося распространением лепреконского золота; случайная смерть Нагнока от рук плохо подготовленного тролля-охранника, присланного Министерством магии; заключение Годрода Мозолисторукого, убившего трёх волшебников; прилюдное окунание в пруд тремя молодыми волшебниками Гырга Грязного; принятие Министерством магии в 1631 году декрета, запрещающего ношение и использование волшебных палочек не-людьми.

В 1995 году ещё существовали некие «подрывные организации гоблинов», к котором, по информации «Ежедневного пророка», имела отношение мадам Гризельда Марчбэнкс.

Магические войны

Гоблины, работающие в Гринготтсе

Гоблины, как и другие волшебные расы, пострадали от террора Пожирателей смерти в годы Первой магической войны, несмотря на опасения волшебников, что они, как великаны и оборотни, встанут на сторону Волан-де-Морта. Известно об убийстве целой гоблинской семьи, жившей близ Ноттингема. Во время Второй магической войны Билл Уизли пытался привлечь гоблинов для поддержки Ордена Феникса, однако их и без того небольшое доверие к волшебникам было окончательно подорвано Людэ Бэгменом, «кинувшим» нескольких гоблинов на крупную сумму денег. В результате, гоблины не поддержали ни одну из сторон и единственные из всех разумных существ придерживались нейтралитета на протяжении всей войны.

Отношения с людьми

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Волшебники и гоблины давно уже спорят о праве носить волшебную палочку.
— Так ведь гоблины умеют колдовать без всяких палочек.
— Неважно! Волшебники не желают делиться тайными знаниями о волшебных палочках с другими магическими народами. Они препятствуют нам развивать свои возможности!
— Гоблины тоже ни с кем не делятся секретами своей магии. Вы никому не рассказываете, как вы делаете мечи и доспехи.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Карикатура на Корнелиуса Фаджа, душащего гоблина, в журнале «Придира»

Несмотря на широко распространённые среди волшебников предубеждения насчёт гоблинов, изделия гоблинской работы являются весьма дорогими и считаются показателем высокого достатка. Гоблинами были сделаны серебряный столовый набор более чем хорошо обеспеченной семьи Блэков и диадема с бриллиантами и лунными камнями, в которой Флёр Делакур появилась на своей свадьбе.

Волшебник по имени Ярдли Платт был известным серийным убийцей гоблинов в XVI веке. В конце XIX — начале XX века Освальд Бимиш стал первым волшебником, боровшимся за права гоблинов.

В 1995 году ходили слухи, что министр магии Корнелиус Фадж планирует установить контроль над банком Гринготтс (см. Как далеко зайдет Фадж в стремлении присвоить банк «Гринготтс»?). В этом же году Людо Бэгмен задолжал гоблинам большое количество денег, в результате чего был вынужден оставить пост главы Отдела магических игр и спорта и бежать из страны.

Несмотря на то, что Гринготтс полностью контролируется гоблинами, банк предлагает вакансии и для волшебников. Например, Билл Уизли долгое время работал ликвидатором заклятий в египетском филиале, пока не перевёлся в Лондон. Также в лондонском отделении работала будущая жена Билла Флёр Делакур.

Известные гоблины

Женщина-гоблин

Известные изделия гоблинской работы

За кулисами

  • В европейской мифологии гоблины — злобные, воинственные и не слишком умные существа, живущие в пещерах или под землёй.
  • В произведениях Роулинг гоблины занимают экологическую нишу, которую обычно отводят гномам — они отличные ремесленники, недолюбливающие людей и не стремящиеся делиться с ними секретами своего мастерства. Вообще, в мире Гарри Поттера привычным существам отводятся иногда непривычные роли. Кроме гоблинов, это относится к эльфам и гномам, которые совершенно не похожи на своих «однофамильцев» из других произведений.
  • Единственная известная женщина-гоблин — джазовая певица из фильма «Фантастические твари и где они обитают».
  • Возможно, что пренебрежительное отношение волшебников к гоблинам, контролирующим значительную часть экономики волшебного мира — аллюзия на отношение к евреям в Нацистской Германии и идею Адольфа Гитлера о стремлении евреев к мировому господству путём контроля над банками по всему миру.
  • Несмотря на то, что гоблины владеют магией, единственная их способность в играх «LEGO Гарри Поттер: годы 1-4» и «LEGO Гарри Поттер: годы 5-7» — открывать сейфы при помощи особого ключа.
  • В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» большинство гоблинов в массовке были сыграны актёрами из Willow Management — агентства, специализирующегося на предоставлении актёров ростом менее 5 футов, основанного Уорвиком Дэвисом — исполнителем ролей Филиуса Флитвика, Крюкохвата и управляющего в банке Гринготтс.
  • В фильме «Гарри Поттер и Философский камень» Рубеус Хагрид называет гоблинов «зверьми» (англ. beasts), хотя им присвоен статус существ (англ. beings). Возможно, он оговорился или же говорил метафорически.

Появления

Минифигурка LEGO (старая версия)

Минифигурка LEGO (новая версия)

Примечания