ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Гермиона?
— М-м?
— Я тут подумал… Я хочу побывать в Годриковой Впадине.
Right pointing double angle quotation mark sh4
HP7-chapitre16

«Годрикова Впадина» (англ. Godric’s hollow) — шестнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит в конце осени и начале зимы 1997 года в лесах Британии и 24 декабря в Годриковой Впадине.

Краткий пересказ

После ухода Рона Уизли оставшиеся вдвоем Гарри и Гермиона перемещаются в другое место.

Никаких новых идей о том, где искать крестражи, не появляется. Гермиона неоднократно достаёт портрет Финеаса Найджелуса, и друзья получают отрывочную информацию о том, что творится в Хогвартсе, где висит второй его портрет. Со своей стороны, Финеас пытается выяснить, где сейчас находятся Гарри и Гермиона.

Гермиона постоянно перечитывает «Сказки барда Бидля», пытаясь понять, для чего Дамблдор завещал ей эту книжку. Она указывает на странное изображение, нанесённое чернилами на странице книги. Гарри узнает символ, который был на шейной подвеске Ксенофилиуса Лавгуда во время свадьбы в Норе и сообщает, что, по словам Виктора Крама, он является символом тёмного волшебника Грин-де-Вальда. Неизвестно, кто начертил этот символ на сборнике детских сказок.

Приближается Рождество. Гарри высказывает своё желание посетить Годрикову Впадину, где погибли его родители. Неожиданно Гермиона поддерживает это намерение, предполагая, что именно там Дамблдор мог спрятать Меч Гриффиндора. К тому же Батильда Бэгшот, давняя знакомая Дамблдоров, до сих пор должна проживать в Годриковой Впадине; возможно, что меч находится именно у неё.

В Сочельник, 24 декабря, друзья, замаскировавшись с помощью Оборотного зелья, перемещаются в Годрикову Впадину. На площади у церкви они обнаруживают обелиск, в котором только волшебники могут увидеть мемориал семье Поттеров.

На кладбище ребята осматривают надгробия, и на одном из них вновь обнаруживают «знак Грин-де-Вальда». Им встречаются могилы матери и сестры Дамблдора и других людей со знакомыми по Хогвартсу фамилиями. Наконец с помощью Гермионы Гарри находит могилу своих родителей и возлагает на неё цветы. После этого друзья быстро уходят прочь.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи