Гремучая ива

Гремучая ива

Информация о растении
Другие
названия
Дракучая ива
Близкие
виды
Плакучая ива
В волшебном мире
Использование Охраняет вход в подземный лаз, ведущий в Визжащую хижину

Гремучая ива (англ. Whomping Willow, встречается также перевод «Дракучая ива») — дерево, посаженное в 1971 году на территории Хогвартса. Со слов профессора Снегга «является редчайшим экземпляром подвида плакучих ив». Начинает избивать ветвями любой предмет или живое существо, которое имело неосторожность попасть в «зону поражения». Гремучую иву посадили специально для того, чтобы она охраняла вход в подземный лаз, ведущий в Визжащую хижину. Именно в хижине каждое полнолуние отсиживался Римус Люпин, и Ива была призвана не пустить к оборотню его потенциальных жертв.

Ива.jpg

Дерево можно «выключить», нажав на специальный сучок. Мадам Помфри останавливала дерево каждый раз, когда сопровождала Люпина к месту его ежемесячного карантина во время его учёбы в школе. Позже дерево отключал Питер Петтигрю, превратившись в крысу, когда все четыре «мародёра» собирались в Визжащей хижине для своих проделок. Профессор Стебль, надо думать, тоже знала, как утихомирить дерево, когда по настоятельному совету Златопуста Локонса накладывала на ветки шины (Гарри Поттер и Рон Уизли перед этим врезались в Иву на летающем автомобиле мистера Уизли)[1]. Гремучую иву останавливал Живоглот, которого этому научил, видимо, Сириус Блэк[2]. Под ударами ветвей Гремучей ивы погибает «Нимбус-2000», метла Гарри, которую так неудачно отнесло ветром.

092ef25dcbc9ac4c6128b705fac2d12b.jpg

Последний раз Гремучая ива упоминается в сценах Битвы за Хогвартс. Гарри, Рон и Гермиона останавливают дерево, чтобы пробраться в Визжащую хижину, где тогда находился Волан-де-Морт.

Интересные факты

Появления

Ива готовится к зиме

Примечания