ФЭНДОМ

Gringotts cart 01
Гринготтская тележка
Информация об объекте
Изготовитель

Гоблины

Предназначение

Транспорт

Тип

Тележка

Обладатель(и)
Гринготтская тележка (англ. Mine Cart) — это тележка, которая отвозит клиентов к их сейфам в банке Гринготтс. Управляет тележкой специальный гоблин, в чине управляющего тележкой. Гоблин автоматически теряет полномочия, когда выходит на пенсию или увольняется. Также управлять тележкой может любой клерк, кассир, секретарь или другой банковский служащий.

Вместительность

Вместительность тележки неизвестна. В первой книге, туда вместились Хагрид (он равен по размерам двум людям), гоблин (Крюкохват) и Гарри Поттер. В последней книге туда вместились два гоблина (Крюкохват и Богрод) и три человека (Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рон Уизли), причём Крюкохват заявил: «Четвёртому волшебнику (Трэверсу) места не хватит!».

Маршрут

Не исключено, что тележка сама знает дорогу к указанному сейфу — в 1991 году Гарри Поттер во время поездки к своему хранилищу заметил, что Крюкохват даже не управляет ею. Зато мальчику запомнилась бешеная скорость и дребезжание тележки. Хагрид попросил гоблина править помедленнее, но тот возразил, что у тележки только одна скорость. При спуске к более глубоким хранилищам, дорога к которым проходит над подземным ущельем, тележка разгоняется ещё сильнее[1].

Путь к самым секретным сейфам (например, к сейфу Лестрейнджей) проходит под водопадом Гибель воров.

За кулисами

В «Волшебном мире Гарри Поттера» есть аттракцион «Побег из Гринготтса»: посетители там путешествуют по волшебному банку на тележках от сцены к сцене и чувствуют себя, как герои фильма — тележки порой раскачиваются, дребезжат и ездят на разных скоростях.

Появления

Gringotts Cart

Изображение с Pottermore

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 5. Косой переулок