ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Гарри понял, что слышит какой-то приглушенный ритмичный рокот, словно неподалеку и впрямь работают чьи-то гигантские легкие. Он покосился на Гермиону, которая не отрываясь глядела на курган. Рот у нее был слегка приоткрыт, и она выглядела до смерти напуганной.
— Хагрид, — сказала она шепотом, едва слышным на фоне дыхания спящего существа, — кто это?
Ее вопрос показался Гарри странным. «Что это?» — вот вопрос, который он сам собирался задать.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 30

«Грохх» (англ. Grawp)— тридцатая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Действие происходит в Хогвартсе, в мае 1996 года.

Краткий пересказ

Матч едва успевает начаться, когда на трибуну протискивается Хагрид, который просит Гарри и Гермиону пойти с ним (пока Амбридж со своими помощниками смотрит за игрой). Полувеликан уводит ребят далеко в чащу Запретного леса, по пути говоря им, что во-первых, после того, как он спас от сородичей Флоренца, согласившегося работать в Хогвартсе, остальные кентавры стали относиться к нему, как к своему врагу. Во-вторых, он предвидит, что вскоре может лишиться работы и был бы готов уйти сам, не дожидаясь этого момента, если бы не некоторые обстоятельства... Хагрид говорит ребятам, что ему нужна их помощь. Гарри не задумываясь обещает сделать всё, что нужно, и очень скоро начинает жалеть о своих словах.

Оказывается, в лесу Хагрид держит великана по имени Грохх, приходящегося ему единоутробным братом, которого он привёл из далёких гор, где сородичи его постоянно обижали. Лесничий объясняет, что хочет обучить его английскому языку и хорошим манерам, чтобы он мог жить рядом с людьми, и именно в этом рассчитывает на помощь ребят.

От тягостных раздумий Гарри и Гермиону не может отвлечь даже известие о победе команды Гриффиндора в матче по квиддичу, достигнутой, прежде всего, благодаря блестящей игре Рона. Ребята решают не портить другу праздник и отложить рассказ о своих новостях до завтра.

Действующие лица

Упоминаемые лица