ФЭНДОМ

Ааа

Декреты об образовании

До середины 1995 года министерских декретов об образовании было не много, всего 21. Но вот Корнелиус Фадж решил всерьёз заняться устранением Дамблдора, и новые декреты посыпались как из рога изобилия.

  • Декрет № 22 (30 августа 1995). Уполномочивает Министерство магии назначить на вакантную должность в Хогвартсе своего преподавателя, если это в установленный срок не смог сделать директор. В результате этого декрета Долорес Амбридж, бывшая до этого заместителем министра, получила место профессора по защите от Тёмных искусств.
  • Декрет № 23 (сентябрь 1995). Учреждается новая должность: Генеральный Инспектор Хогвартса, который может инспектировать уроки других преподавателей, назначать им испытательный срок и, при необходимости, их увольнять. Эту работу «любезно взяла на себя» всё та же Амбридж.
  • Декрет № 24 (октябрь 1995). Упразднение всех существовавших до этого студенческих кружков, клубов, организаций, обществ, команд. Любое регулярное собрание учеников более трёх человек считается отныне незаконным, уличённые в этих собраниях подлежат исключению. Любую команду, организацию и т. п. теперь надо зарегистрировать у Генерального Инспектора, который лично утверждает её состав.
  • Декрет № 25 (ноябрь 1995). Отныне Генеральный Инспектор Хогвартса полномочен усиливать наказания, накладываемые преподавателями на учеников или отменять льготы и поощрения, даваемые ученикам другими профессорами.
  • Декрет № 26 (декабрь 1995 или январь 1996). Преподавателям запрещено сообщать ученикам какую-либо информацию, не относящуюся к предмету преподавания.
  • Декрет № 27 (вторая половина февраля 1996). Любой учащийся, уличённый в хранении журнала «Придира» будет немедленно исключён.
  • Декрет № 28 (март или апрель 1996). Долорес Джейн Амбридж, сохраняющая за собой и пост преподавателя Защиты от Тёмных искусств и должность Генерального Инспектора, назначается директором Хогвартса.
  • Декрет № 29 (конец апреля или начало мая 1996, сразу за пасхальными каникулами). Разрешение на применение телесных наказаний в Школе чародейства и волшебства Хогвартс.

Заметки на полях

Все эти Декреты напоминают... «Сказку о рыбаке и рыбке», где жаднючая старуха хочет всё больше и больше, и, в конце-концов, оказывается у разбитого корыта. После того, как всё волшебное сообщество убедилось в возвращении Волан-де-Морта, Фадж был смещён с должности министра, а Амбридж уволена со всех постов в Хогвартсе, Декреты об образовании от №22 до №29 были отменены.

Интересно, что некоторые из этих декретов были возобновлены при Северусе Снегге, который был директором Хогвартса в 1997-1998 учебном году[1]. Он опять ввёл обязательную регистрацию студенческих организаций и запрет собираться во внеучебное время в компании три человека и больше. Правда, Снегг имел в виду при этом совсем иные цели, чем Амбридж. Заботясь о безопасности студентов, он пресёк на корню создание мелких шаек, которые могли ставить своей целью отрабатывание непростительных заклятий во внеурочное время[2].

За кулисами

Dolores Jane Umbridge

Долорес Амбридж, инициатор многих декретов

Декреты Амбридж

На самом деле в книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» упоминаются только 8 новых декретов (с №22 по № 29 включительно), но в одноимённом фильме их намного больше. Это понадобилось, чтобы за короткое экранное время создать нужное впечатление о сложившейся атмосфере в Хогвартсе. Действительно, целая стена, завешанная разнообразными запретами, выглядит впечатляюще! 

«Дополнительные» декреты:

Предыдущие декреты

(Источники: Гарри Поттер и Орден Феникса (фильм) и Гарри Поттер и Орден Феникса (игра))

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  2. Подробнее смотри статью «Северус Снегг», раздел «Северус Cнегг — директор Хогвартса».