ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Всякий ученик, уличенный в принадлежности к организации, обществу, команде, кружку или клубу, не санкционированным генеральным инспектором, будет исключен.
Основанием, настоящего приказа является Декрет об образовании № 24.
Подписано: Долорес Джейн Амбридж, генеральный инспектор.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 17
«Декрет об образовании № 24» (англ. Educational decree number twenty-four) — семнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». В ней рассказывается о новом декрете, выпущенным Долорес Амбридж, последствиях этого события и реакции на него учеников, прежде всего членов недавно созданного Отряда Дамблдора. Также в главе повествуется об инспектировании Амбридж урока Северуса Снегга, посещении Сириусом гриффиндорской гостиной. Действие происходит в течение двух дней (воскресенье и понедельник) в первой половине октября 1995 года.

Краткий пересказ

От хорошего настроения, в котором пребывал Гарри после посещения Хогсмида, не остаётся и следа, когда утром в понедельник они с Роном читают на доске объявлений новый приказ генерального инспектора Хогвартса, согласно которому, все существующие ученические организации упраздняются, создание новых может осуществляться лишь с разрешения генерального инспектора, а виновные в нарушении приказа подлежат исключению из школы. Гарри понимает, что Амбридж каким-то образом пронюхала о собрании в «Кабаньей голове». Подоспевшая Гермиона заявляет о том, что вряд ли к этому был причастен кто-либо из учеников, в противном же случае, доносчика ожидают разоблачение и расплата, поскольку пергамент с подписями был заколдован. Как бы там ни было, отказываться от своих намерений Гарри не собирается.

Вскоре выясняется, что действие приказа распространяется и на команды по квиддичу, состав которых теперь надо согласовывать с Амбридж. У слизеринцев с этим проблем не оказывается, а вот в отношении гриффиндорской команды возникает проволочка, что влечёт отмену очередной тренировки.

Во время урока по истории магии к Поттеру прилетает сова с письмом. Оказывается, что Букля серьёзно пострадала, по дороге на нее явно кто-то напал. Отпросившись с урока, мальчик относит сову на лечение профессору Граббли-Дёрг, которую находит в учительской. Присутствующая вместе с ней Макгонагалл, как видно, догадывается о том, что письмо было послано из дома на площади Гриммо, и предупреждает Гарри насчёт того, что каналы связи могут находиться под наблюдением. В письме от Сириуса содержится лишь несколько слов, с указанием на очередную встречу с использованием Сети летучего пороха: «Сегодня, там же, в тот же час».

Перед очередным уроком зельеварения Драко Малфой вновь начинает задирать гриффиндорцев, что вызывает вспышку ярости со стороны Невилла, которого Гарри и Рон с трудом удерживают от драки. Появившийся Снегг тут же снимает с Гриффиндора в качестве наказания 10 очков. Этот урок инспектирует Амбридж, которая, помимо всего прочего, заявляет Снеггу о том, что приготовление некоторых снадобий следовало бы исключить из программы.

На занятии по прорицаниям профессор Трелони буквально рыдает, поскольку оказывается, что по результатам инспекции она оставлена с испытательным сроком.

Вечером в гостиной Гриффиндора Фред и Джордж демонстрируют ученикам действие усовершенствованных Забастовочных завтраков. Гостиная пустеет только за полночь. Когда Гарри складывает учебники, в камине возникает голова Сириуса. Оказывается, что крёстный уже знает о создании кружка по защите от Тёмных искусств (ребят в трактире подслушал Наземникус Флетчер). Об этом стало известно и Молли Уизли, которая просила передать Рону наказ отказаться от участия в деятельности кружка. Сам Сириус при этом затею ребят наоборот горячо поддерживает. Внезапно разговор прерывается — голова Блэка пропадает из камина, и на её месте в огне появляется рука Амбридж, делающая хватательные движения, словно пытаясь поймать исчезнувшего Сириуса за волосы.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Терри Бут и Энтони Голдстейн появляются в Большом зале вместе с Майклом Корнером. Рон говорит о них « эти из Когтеврана»