ФЭНДОМ

Джеймс Стюард (англ. James Steward) — английский магл, эмигрировавший в Северную Америку. Вместе со своей супругой-волшебницей Изольдой Сейр стал основателем Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни.

Биография

Джеймс Стюард родился, вероятно, на Британских островах где-то в конце XVI — начале XVII столетия. О его жизни на родине почти ничего не известно, кроме того, что в Англии он получил опыт работы каменщиком и столяром. Вполне возможно, что Стюард был подмастерьем у какого-нибудь английского зодчего. Ещё будучи молодым человеком, он, по неизвестным причинам, решил эмигрировать в Америку с одной из первых волн переселенцев.[1]

Переезд в Америку

Джеймс прибыл к берегам Северной Америки из Англии в первой четверти XVII века. На корабле по пути к новой жизни он познакомился с Бутами — семейной парой и их двумя маленькими сыновьями. Они вместе поселились в Плимутской колонии уже на материке.

Спустя некоторое время, Джеймс заметил, что семья больше не появляется в колонии, и решил отправиться на их поиски. В результате своих поисков он нашёл изуродованные мёртвые тела родителей мальчиков на небольшой полянке в лесу. Джеймс решил по-человечески их захоронить — он собственноручно выкопал для них могилы и даже сделал на них памятные указатели. Около их тел Стюард обнаружил две странные сломанные палочки. Он решил внимательней осмотреть одну из них — из палочки торчала некая искрящаяся сердцевина. Джеймс слегка взмахнул палочкой и, как это всегда происходит при использовании волшебных палочек не-магами, ни к чему хорошему это не привело — он взлетел в воздух, пролетел через всю поляну, врезался в дерево и потерял сознание.[1]

Изольда Сейр

Джеймс очнулся в небольшом укрытии, сделанном из веток и звериных шкурок, где за ним ухаживала незнакомая девушка. Он сразу понял, что это крайне необычная девушка — по всюду в её маленьком доме были расставлены различные ёмкости со странного вида содержимым, в котле она варила лекарственные настои, а охотилась с помощью палочки — почти такой же, какие Джеймс обнаружил возле тел погибших друзей. Эту девушку звали Изольда Сейр, и она даже не пыталась скрыть от него то, что владеет магией, так как в столь маленьком убежище это было практически невозможно. Изольда планировала наложить на Джеймса заклятие Забвения после его выздоровления, чтобы он вернулся обратно в колонию Плимут.

Джеймс обнаружил, что Изольда спасла двух мальчиков Бутов — Чедвика и Вебстера, и теперь помогает им поправиться. Он уже хорошо ладил с мальчишками и помогал Изольде развлекать их, пока они выздоравливали от магических ранений. Джеймс даже помогал ей соорудить каменный дом на вершине горы Грейлок, выполнив проект легко осуществимой конструкции, который Изольда воплотила в жизнь менее, чем за день. По желанию Изольды этот дом стал носить название «Ильверморни» в память о её родном доме в Ирландии.

День ото дня страх Джеймса перед магией угасал, а Изольда всё никак не могла заставить себя наложить заклятие, пока они, наконец, не решили посмотреть правде в глаза и признать, что влюблены друг в друга. После чего они поженились и больше не терзали себя глупыми сомнениями.[1]

Основание Школы Чародейства и Волшебства

Изольда и Джеймс относились к мальчикам Бутам как к родным сыновьям. Изольда пересказывала им истории о школе Хогвартс, которые ей рассказывала её тётушка Гормлайт. Оба мальчика мечтали учиться в этой школе и часто спрашивали, почему они все вместе не могут вернуться обратно в Ирландию, где они могли бы с нетерпением ждать своих пригласительных писем. Изольда пообещала мальчикам, что когда каждому из них исполнится одиннадцать лет, она подарит им волшебные палочки и обустроит школу магии прямо у них дома.

Эта идея очень понравилась Чедвику и Вебстеру. То, как мальчики представляли себе школу магии, было полностью основано на рассказах о Хогвартсе, так что они настаивали на том, чтобы их школа состояла из четырех факультетов. Идея называть факультеты в свою честь быстро угасла, вместо этого они решили назвать их в честь любимых магических зверей. Любимцем Чедвика была птица-гром, которая могла создавать шторм во время полета. У Вебстера это был вампус, магическое создание похожее на пантеру, быстрое и сильное, убить которое было почти невозможно. Для Изольды это был рогатый змей, которого она часто ходила навещать к заливу и с которым всё ещё вела странную дружбу.

Когда же они спросили Джеймса о его любимом существе, он был в затруднении ответить. Будучи единственным не-магом в семье, он не был так близко знаком с волшебной фауной, как остальные. В конце концов он выбрал пакваджи из-за смешных историй о постоянно ворчащем приятеле Изольды — Уильяме, которые рассказывала ему его жена.

Так были созданы четыре факультета Ильверморни, и, сами того не осознавая, все четыре их основателя вложили в них частичку себя, так беззаботно присваивая им эти имена.[1]

Мастер палочек

В ночь перед одиннадцатым днём рождения Чедвика, Изольда разбудила Джеймса и попросила его помочь ей сделать волшебную палочку для именинника. В качестве сердцевины волшебница решила использовать частицу рога рогатого змея. Приобретённые навыки в столярном деле помогли Джеймсу создать палочку поистине ювелирной работы. Джеймсу и Изольде удалось создать палочку исключительной силы.

За следующие два года к их домашней школе присоединились ещё несколько человек из соседних племён, и для них для всех Изольда и Джеймс смастерили палочки, только, в отличие от палочек их сыновей, ядром для этих палочек служили другие ингредиенты — например, шерсть вампуса, сердечная жила сналлигастера и рог кроленя. Кроме того, Джеймс и Изольда делились с учениками техникой создания волшебных палочек, а те взамен рассказывали о своём волшебстве.[1]

Угроза из-за океана

В начале 30-х годов у Изольды и Джеймса рождаются собственные дети — девочки-близняшки Марта и Риона. Весёлая, занятая своим простым бытом семья даже не подозревала об угрозе, движущейся к ним издалека. По другую сторону океана начали ходить слухи о новой школе магии. Слухи гласили, что директриса этой школы носила прозвище Морриган, в честь известной ирландской волшебницы, а сама школа называлась «Ильверморни». Узнав об этом, злостная тётка Изольды, Гормлайт Мракс, фанатик чистоты крови, поняла, что Изольде удалось тайно добраться до Америки, выйти замуж даже не за волшебника из семьи маглов, а за самого что ни на есть магла, и основать школу, где кто угодно мог научиться азам волшебства. Гормлайт отправилась в Америку и тайно направилась в Массачусетс, к горе Грейлок. Она добралась до горы темной зимней ночью и собиралась уничтожить вторую Ильверморни, убить родителей, которые разрушили её мечты о создании чистокровного рода, и украсть внучатых племянниц, которые были потомками рода великого Слизерина, чтобы возвратиться с ними в Лощину ведьм.

Как только Гормлайт увидела большое гранитное здание, возвышающееся на вершине горы Грейлок, она наложила на него мощное проклятие, которое содержало имена Изольды и Джеймса, отправив их тем самым в состояние беспробудного сна. Также она прошептала слово на змеином языке, и палочка Изольды, принадлежавшая когда-то самому Салазару Слизерину, «деактивировалась». Но Гормлайт не знала, что в доме были ещё два жителя, которых она не усыпила — шестнадцатилетний Чедвик и четырнадцатилетний Вебстер. Оба брата проснулись и выскочили из кроватей. Чедвик выбежал навстречу колдунье, чтобы помешать ей войти в дом, а Вебстер побежал предупредить родителей, но колдовство было настолько мощным, что даже крики и проклятия сражавшейся с Чедвиком Гормлайт не могли их разбудить. Потому Вебстер помчался вниз и присоединился к дуэли, происходящей уже у порога их дома. Мальчики отчаянно сражались против ведьмы. Стены раскалывались и окна разбивались вдребезги, но Изольда и Джеймс не просыпались, пока их маленькие дочери, спавшие наверху, не проснулись и не закричали от страха.

Именно это и разрушило колдовство, примененное к Изольде и Джеймсу. Гнев и магия не смогли их разбудить, но отчаянный крик дочерей разрушил проклятие, наложенное Гормлайт, так как она забыла об одной маленькой детали, стоящей на ее пути — о силе любви. Изольда закричала, чтобы Джеймс бежал к дочерям, а сама помчалась на помощь к приемным сыновьям, захватив с собой бесполезную волшебную палочку.

Вскоре сильнейшей тёмной волшебнице Гормлайт удалось заставить Изольду, Чедвика и Вебстера отступить наверх, ближе к месту, где был слышен плач ее внучатых племянниц. Наконец она ворвалась в спальню, где Джеймс стоял перед детскими кроватками, готовый защищать своих дочерей до самой смерти. Казалось, что все потеряно, но тут Изольда в отчаянии выкрикнула имя своего убитого отца, Уильяма Сейра.

На подоконнике появился пакваджи Уильям. Прежде чем злая колдунья смогла понять, что происходит, сердце Гормлайт пронзил наконечник отравленной стрелы. Колдунья умерла и опасность миновала — Уильям спас семью Изольды от гибели. Для Джеймса встреча с пакваджи, о котором он так много слышал, была чистым удовольствием и, забыв, что пакваджи по большому счету не переносят людей на дух, крепко пожал Уильяму руку и рассказал насколько он рад, что один из факультетов Ильверморни он назвал в его честь.

Вероятно, именно лесть Джеймса смягчила сердце Уильяма, так как на следующий день он, вместе со своей семьей пакваджи, переехал жить к ним в дом, пострадавший после нанесенных Гормлайт разрушений и, как всегда, ворча себе по нос, стал помогать отстраивать его заново. Кроме того он договорился об изрядном жаловании золотом, чтобы стать ответственным за охрану и обслуживание школы.[1]

Расцвет школы

Деактивированную палочку Слизерина Джеймс и Изольда закопали на территории школы, и спустя время из неё выросло змеиное дерево с целебными листьями.

На протяжении следующих нескольких лет школа Ильверморни постепенно разрослась до размеров замка и превратилась в пансион: сюда отправлялись учиться дети со всей Северной Америки. Многие годы Изольда и Джеймс вместе руководили этим учебным заведением, и многие поколения студентов любили их так же, как и свои собственные семьи. Изольда и Джеймс прожили более ста лет. Они умерли, зная, что школа стала настолько известной, что отбоя от семей со всей Северной Америки, желающих, чтобы их дети обучались в Ильверморни, у них не было. Они нанимали на работу учителей, строили студенческие общежития, скрывали школу от взора не-магов, используя хитрое колдовство. Сейчас их мраморные статуи украшают входные двери в замок Ильверморни.[1]

Интересные факты

  • Джеймс любил клюквенные пироги, поэтому на форме студентов Ильверморни присутствует бордовый цвет.[1]
  • Джеймс Стюарт является единственным маглом, который помогал с постройкой волшебной школы и был её директором. Так же он единственный не-маг, который был мастером волшебных палочек.

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 PM Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни на Pottermore