ФЭНДОМ

Докси, или мольфейка (англ. Doxy, также известна как кусачая фея) — волшебное существо-паразит. Докси часто путают с феями, хотя на самом деле это совершенно разные виды. Внешне докси тоже напоминают крохотных человечков, но, в отличие от фей, они покрыты густой черной шерстью, у них по две пары ручек и ножек, а крылышки жесткие, изогнутые и блестящие, как у жука. Язык докси — длинный, напоминающий язык хамелеона, с его помощью докси захватывает пищу (в частности, веретенниц)[1]. Докси встречаются повсюду в Северной Европе и Америке — холодный климат благоприятен для них. Самки откладывают до пятисот яиц в одной кладке и закапывают их, а через две-три недели вылупляются детеныши.

У докси два ряда острых ядовитых зубов. При укусе необходимо применять противоядие.

Излюбленной пищей лукотрусов являются именно яйца докси.[2] Также яд докси используется в Забастовочных завтраках Фреда и Джорджа Уизли[3].

История

1926 год

Среди множества волшебных существ, которые были нелегально провезены в США Ньютом Саламандером в чемодане, было несколько докси, одной из которых удалось вырваться на свободу.

1995 год

В доме Блэков докси водились в шторах. Миссис Уизли, Гарри, Рон и Гермиона избавлялись от них при помощи Доксицида — зелья для истребления этих паразитов. Перед этим Молли воспользовалась книгой Златопуста Локонса «Домашние вредители. Справочник», открыв соответствующую главу[4].

Фред и Джордж Уизли использовали яд докси в Забастовочных завтраках, которые распространяли в Хогвартсе (а позднее стали продавать в своём магазине «Всевозможные волшебные вредилки»).

1996 год

Гермиона Грейнджер конфисковала мешочек с сушёным пометом докси, а Рон думал, что это был порошок из когтя дракона. Он говорил, что этот порошок — классная вещь, потому что так прочищает мозги, что потом несколько часов ходишь умный-преумный. Однако потом он разочаровался в его использовании[5].

Перед отборочными испытаниями в гриффиндорскую команду по Квиддичу, Кормак Маклагген лежал в Больничном крыле. По его словам, он съел на спор дюжину яиц докси[6].

Переводы
Оригинальное имя:
Doxy
РОСМЭН:
Докси
«народный перевод»:
Докси
Марии Спивак:
Мольфейки

Галерея

Появления

Примечания

Докси в иллюстрациях
  1. «Фантастические твари и где они обитают»
  2. Гарри Поттер и Дары Смерти — Глава 28 (Пропавшее зеркало)
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса — Глава 5 (Благороднейшее и древнейшее семейство Блэков)
  4. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 5. Орден Феникса
  5. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 31. СОВ
  6. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 11. Гермиона приходит на помощь