ФЭНДОМ

520247563
Дом Батильды Бэгшот
Информация о здании
Тип

Жилой дом

Предназначение
Местоположение

Юго-запад Англии, Годрикова впадина

Характеристики

Запущенный дом и заросший сад

Дом Батильды Бэгшот (англ. Bathilda Bagshot's home) находился по соседству с домом семьи Дамблдоров и «в двух шагах» от дома Поттеров в Годриковой Впадине.

История

Портрет Гриндевальда

Портрет Грин-де-Вальда в доме Батильды

Начало ХХ века

Благодаря соседству с домом Дамблдоров Батильда узнала сначала о существовании Арианы (которую её мать, Кендра Дамблдор, прятала ото всех), а затем постепенно сблизилась и с самой Кендрой.

Когда на время летних каникул к мисс Бэгшот приезжает внучатый племянник Геллерт Грин-де-Вальд, она знакомит его с соседским юношей его возраста, Альбусом Дамблдором. Оба умные, образованные, талантливые, они понравились друг другу. Совы летали от дома Бэгшот к дому Дамблдоров и обратно почти безостановочно. Результатом их двухмесячной дружбы становятся планы юных волшебников покорить весь мир. Однако неожиданно раскрывшаяся нравственная чёрствость Грин-де-Вальда и смерть Арианы привели Альбуса к переосмыслению жизненных ценностей и провели черту под этой дружбой. Геллерт в спешке покинул дом двоюродной бабушки.

Конец 70-х, начало 80-х гг. ХХ века

Батильда частенько наведывалась в гости к Поттерам. Надо думать, они также наносили ей визиты до своей вынужденной изоляции. Старой Батильде очень нравился сын Поттеров, малыш Гарри.

Последний год жизни Батильды

Жизнь и Обманы Альбуса Дамблдора. Экземпляр Батильды Гэгшот

«Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» 

Мисс Бэгшот охотно рассказывала Лили о жизни Дамблдора, но, вероятно, не захотела откровенничать с Ритой Скитер — не зря репортёрше пришлось прибегать к сыворотке правды. Побывав в доме Батильды, Рита не только почерпнула множество сведений о покойном директоре Хогвартса, но и прихватила несколько фотографий и писем, скорее всего, без согласия мисс Бэгшот. Чуть позже Батильде на дом принесли экземпляр книги «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» с запиской Риты: «Дорогая Батти, спасибо за помощь. Дарю экземпляр книги, надеюсь, тебе понравится. Ты мне всё открыла, хотя, может не помнишь об этом. Рита»

HP7 В гостях у Батильды

Гарри и Гермиона в доме Батильды

К Рождеству 1997 года Батильда мертва уже несколько месяцев, а её тело используется в качестве маскирующей оболочки для Нагайны. Змее приказано заманить Гарри в дом Батильды и задержать до прибытия Тёмного Лорда. В результате стычки Гермиона и Гарри едва не погибают. Гермиона случайно ломает палочку Гарри срикошетившим заклятием и прихватывает оставленный Ритой экземпляр книги «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». После внимательного изучения опуса Скитер она окончательно убеждается, что знак Даров Смерти не является руной, а несёт в себе какой-то скрытый смысл.

Волан-де-Морт, разминувшийся на секунду с Гарри и Гермионой, предаётся воспоминаниям, и обстоятельства смерти Лили и Джеймса Поттеров проясняются окончательно. На полу Тёмный Лорд обнаруживает портрет Грин-де-Вальда — таинственного воришки, похитившего Бузинного палочку, и продвигается на шаг в её поисках.

Интерьер

HP7-chapitre17

Дом Батильды (книжная иллюстрация)

В декабре 1997 года Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер застали дом в следующем состоянии: дом окружён садом, почти таким же заросшим, как сад возле дома Поттеров. В доме витает запах старости, пыли и немытого тряпья, а в расположенной на первом этаже гостиной — ещё и протухшего мяса. Комната снабжена камином, в ней есть книжный шкаф, пузатый комод с множеством фотографий (с полдюжины самых больших и вычурных рамок пусты — их прибрала Рита Скитер) в потускневших серебряных рамках с пыльными стёклами и несколько чайных столиков. Несмотря на то, что помещение освещается свечными огарками, расставленными на блюдечках по всей комнате: на шатких стопках книг, чайных столиках, комоде, — в комнате очень темно. Гостиная безумно грязна: на полу — толстый слой пыли, на чайных столиках стоят растрескавшиеся заплесневелые чашки.

На второй этаж ведёт крутая и узкая лестница. На площадке справа расположена спальня с низким потолком. Как и в гостиной, здесь царят ужасный беспорядок и смрад: постель разобрана, на туалетном столике лежит какое-то тряпье, под кроватью виднеется ночной горшок.

Отличия фильмов от книг

Кровь на потолке

Обнаруженная Гермионой кровь на потолке

  • В фильме Гермиона совершает обход комнат, замечает следы крови на потолке и устремляется на помощь Гарри. В книге Гермиона сидит в гостиной и поднимается наверх только тогда, когда слышит шум борьбы.
  • В фильме Батильда показывает Гарри альбом с фотографиями, в том числе и фото Арианы — в книге эта сцена отсутствует.
  • Также в фильме не показаны воспоминания Волан-де-Морта об убийстве Джеймса и Лили Поттеров.

Галерея

Появления