ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Господи, Дадли! — сказал Гарри, повышая голос, чтобы перекрыть им возобновившиеся рыдания тети Петуньи. — Тебя что, дементоры подменили?
— Не знаю, — ответил Дадли. — До встречи, Гарри.
— Да… — сказал Гарри, сжимая ладонь Дадли и тряся ее. — Может быть. Будь осторожен, Большой Дэ.
Right pointing double angle quotation mark sh4
HP7-chapitre03

«Дурсли отъезжают» (англ. The Dursleys departing) — третья глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит 27 июля 1997 года в доме Дурслей на Тисовой улице.

Краткий пересказ

Дурсли пребывают в смятении, они не знают, что им делать. Члены Ордена Феникса и сам Поттер объяснили им, что, как только Гарри исполнится 17 лет, то защитные чары, ограждавшие дом, спадут, и семья окажется в крайней опасности. Дурслям настоятельно рекомендовано переехать в безопасное место и предложена для этого вся необходимая помощь. Но Дядя Вернон подозревает подвох, полагая, что племянник таким образом хочет отнять у них дом.

Гарри заявляет, что у него и так уже есть собственный дом в Лондоне, а к жилищу Дурслей он не питает никакой привязанности. Он напоминает про дементоров, которые теперь служат Волан-де-Морту. Воспоминания о дементорах приводят Дадли в ужас, и это в конце концов убеждает Дурслей согласиться на отъезд. Прибывают члены Ордена Феникса, чтобы вывезти семью.

Гарри остаётся, поджидая остальных членов Ордена. Дадли озадаченно спрашивает, почему Гарри не едет вместе с ними (о чем Дурсли даже не знали) и куда он теперь пойдет. После этого Дадли протягивает Гарри руку и благодарит за то, что тот спас ему жизнь. У Гарри это обстоятельство вызывает смешанные чувства: удивление, смущение и даже растроганность. Он с удовольствием пожимает кузену руку и желает ему быть осторожным. Тётя Петуния также растрогана. Напоследок она явно хочет что-то сказать племяннику, но так и не решается. Дурсли уезжают.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи