Заклинание Патронуса (англ. Patronus Charm) — чары для вызова Патронуса. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо вызвать в памяти и прочувствовать своё самое счастливое воспоминание (что при наличии дементоров очень непросто), достать палочку и произнести «Экспекто патронум».

Более подробное описание получаемых результатов заклинания можно прочитать в статье Патронус.

История

Снегг творит патронус

  • Артур Уизли:
    • 31 июля 1997 сообщил домашним, что с ним придёт министр магии Руфус Скримджер.
    • Передал сообщение Гарри, Рону и Гермионе, что после нападения Пожирателей Смерти семья в безопасности, но находится под наблюдением.

Гарри прогоняет дементора

В других книгах и играх

  • Древнегреческий маг Андрос Неуязвимый создал гигантского Патронуса.[5]
  • Флавиус Белби, подвергшийся нападению смеркута, смог сотворить заклинание в последний момент, уже почти задохнувшись в «объятиях» чудовища.[6]
  • Бедный сирота-волшебник Илия прогнал стаю дементоров маленьким, но очень ярким Патронусом-мышью.[7]
  • Тёмный волшебник Разидиан поплатился жизнью за попытку вызвать Патронуса: из его палочки посыпались личинки, облепили его и уничтожили.[8]

Нестандартное применение

Патронус Гермионы

Альбус Дамблдор изобрёл способ и научил ему других членов Ордена Феникса передавать с помощью телесных

Полумна вызывает патронуса

Патронусов короткие сообщения. При этом Патронус говорит голосом того, кто его вызвал. Заклинание при этом, похоже, используется то же.

Этимология

Происходит от лат. «Expecto Patronum» — «ожидаю защитника».

Появления

Примечания