ФЭНДОМ

Заклинание Незримого расширения (англ. Extension Charms) или Капациус Экстремис (англ. Capacious extremis) — довольно сложные чары, позволяющие в небольшом по объёму предмете или маленьком помещении держать множество вещей. Иными словами, вещь внутри становится намного больше, чем снаружи.

История

Гермиона Грейнджер наложила заклинание Незримого расширения на крохотную расшитую бисером сумочку[1]. Сумочка была так мала, что в минуту опасности Гермиона спрятала её, запихав в свой носок. И в то же время там хватило места для волшебной палатки, посуды, лекарственных зелий, небольшой библиотеки, небольших запасов оборотного зелья, одежды для троих человек (ГарриРона и самой Гермионы), рюкзака Гарри и даже для портрета Финеаса Блэка.

Заклинание незримого расширения накладывается и на палатки волшебников. Обычная с виду двухместная палатка оказывается внутри маленькой квартиркой с мебелью и крошечной кухонькой. 

Также, вероятно, Заклинание незримого расширения наложено и на Выручай-комнату в Хогвартсе.

Частью этого заклинания становятся «облегчающие» чары. Ведь та же Гермиона, не надрываясь, носит бисерную сумочку, полную стольких далеко не лёгких вещей.

Информация c Pottermore[2]

Хогвартские школьные чемоданы, как и большинство волшебного багажа, стандартно выпускаются со встроенными увеличивающими или расширяющими чарами. Эти заклинания не только увеличивают внутренние размеры предметов, в то время как снаружи они остаются неизменными, они также делают содержимое легче.

Заклинание Незримого расширения («Capacious extremis!») — самые передовые чары, но они строго контролируются из-за их возможного злоупотребления. Теоретически, сотни волшебников могут поселиться в туалетной кабинке, если они достаточно умелы в этом заклинании — возможность для нарушения Международного статута о секретности очевидна. Поэтому Министерство магии установило строгое правило, что такое объёмо-совершенствование не для частного использования, а только для производства предметов (таких, как школьные чемоданы и семейные палатки), которые в частном порядке одобрены для изготовления соответствующим органом Министерства. И мистер Уизли, и Гермиона Грейнджер, действовали незаконно, когда улучшали, соответственно, внутреннее пространство Форда «Англия» и маленькую сумочку. Но так как автомобиль сейчас живёт одичавшим в Запретном лесу Хогвартса, а сумка сыграла немаловажную роль в поражении величайшего Тёмного волшебника всех времён, никаких обвинений не предъявлено.

Косвенные упоминания

Помимо прямого рассказа о заклинании Незримого расширения в седьмой книге, о применении этого заклинания (без названия) вскользь упоминалось и ранее

«Гарри Поттер и Кубок Огня».

Weasley-tent-world-cup

«Гарри Поттер и Орден Феникса».

«Гарри Поттер и Принц-полукровка».

Left pointing double angle quotation mark sh4 То ли кабинет был так построен, то ли Слизнорт применил какой-то хитрый магический трюк — во всяком случае, помещение изнутри было намного больше обычного преподавательского кабинета. Стены и потолок были затянуты изумрудной, алой и золотой тканью; создавалось впечатление, будто находишься в огромном шатре. Right pointing double angle quotation mark sh4
Вечеринка Слизнорта[3]

«Фантастические твари и где они обитают».

  • Ньют Саламандер в своем чемодане хранил целую коллекцию магических животных. С виду это был чемодан обычных размеров. Но, открыв его, можно было войти внутрь, спустившись по ступеням вглубь чемодана.

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

  • В лондонской квартире Ньюта Саламандера на подземный этаж было наложено заклинание Незримого расширения. Там жило множество существ, и даже был огромный аквариум (размером с небольшое озеро) — место обитания кельпи.

Этимология

В переводе с лат. «Capacious extremis» дословно означает «вместительные края».

Примечания

  1. Гарри Поттер и Дары Смерти
  2. Перевод статьи с сайта Pottermore.com
  3. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 15. Непреложный обет

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Заклинание незримого расширения»

  • Заклинание незримого расширения

    6 сообщений
    • Скажем так: то что маги могут трнсгресировать, превращаться в животных и дела…
    • А что если чемодан Ньюта не был расширен, а действовал как портал между двумя локациями!