ФЭНДОМ

Занятия Альбуса Дамблдора с Гарри Поттером (англ. Harry Potter and Albus Dumbledore's private lessons) проходили на шестом году обучения Гарри. Используя Омут Памяти, профессор Дамблдор показал прошлое Волан-де-Морта, а также Гарри узнал, что Тёмный Лорд создал Крестражи.

Первый Урок

HP2

Первый урок начался в 8 часов вечера в субботу в начале сентября 1996 года. Пароль в кабинет профессора Дамблдора: «кислотные леденцы».

Память Боба Огдена

Гарри попал в память Боба Огдена, работника группы обеспечения магического правопорядка. Следуя за ним в деревушку Литтл-Хэнглтон, юноша познакомился с чистокровной семьёй Мраксов:

Также в этом воспоминании появлялись магические реликвии, сыгравшие потом важную роль:

Также в этом воспоминании мельком появился отец Волан-де-МортаТом Реддл-старший.

Из пояснений Дамблдора Гарри узнал, что Меропа использовала Приворотное Зелье, чтобы на неё обратил внимание Том Реддл-старший. Очарованный Реддл-старший покинул родной дом и женился на Меропе. Но после того, как она перестала использовать это зелье, Реддл сбежал, и Меропа осталась одна с ещё не родившимся ребёнком.

Второй урок

Второй урок прошёл примерно через месяц после первого.

Воспоминание Карактака Бэрка.

Очень короткое воспоминание владельца лавки в Лютном переулке, которому мать будущего Тёмного Лорда (к тому времени находившаяся на последнем сроке беременности и отчаянно нуждавшаяся в деньгах) продала свою единственную ценность — Медальон Слизерина, получив за неё сущие гроши...

Первое воспоминание Альбуса Дамблдора.

В этом воспоминании Гарри увидел Волан-де-Морта, когда мальчику было 11 лет (перед поступлением в Хогвартс). Гарри из этого воспоминания узнал о том, что:
X 7e352724
  • Детство Волан-де-Морта проходило в сиротском приюте.
  • Мальчик с детства отличался выдающимися магическими способностями, самостоятельностью и жестокостью.
  • У Тёмного Лорда не было друзей.
  • Он очень любил коллекционировать вещи, принадлежавшие другим детям из приюта и бывшие трофеями Реддла, свидетельствами его «побед».
  • Том Реддл не любил своё настоящее имя.

Третий урок

Третий урок прошёл в январе 1997 года.

Память Морфина Мракса

16-летний Том Реддл находит Морфина Мракса в семейной лачуге. Он расспрашивает Морфина о своём деде, Марволо. Узнаёт, что тот давно уже умер. В разговоре всплывают подробности жизни родителей Реддла: Меропы и Тома Реддла-старшего.

Затем Волан-де-Морт «отключил» дядю, взял его палочку и отправился в дом отца. Там он убил отца и своих дедушку с бабушкой. Затем вернулся в дом Мраксов, изменил память Морфина таким образом, чтобы он считал себя убийцей Реддлов. (Тот и не сомневался в этом до конца своих дней.) Кроме того Волан-де-Морт украл кольцо Марволо.

Подправленное воспоминание Слизнорта

Том Реддл поинтересовался у Горация Слизнорта, что такое крестражи. Тот ответил, что ничего не знает о них. Потом Дамблдор объяснил, что Слизнорт «подправил» память, и дал Гарри домашнее задание — получить у профессора настоящее воспоминание о крестражах.

Четвёртый урок

Четвёртый урок прошёл в марте 1997. Пароль в кабинет Дамблдора: «шоколадные эклеры» [1].

Воспоминание Похлёбы

Молодой Том Реддл после Хогвартса поступил на работу в магазинчик в Лютном переулке — «Горбин и Бэрк». Из воспоминаний Похлёбы Гарри узнал, что Том наведался к её хозяйке Хепзибе Смит по служебным делам. При этом обольщённая красивым молодым человеком старуха показала ему Чашу Пенелопы Пуффендуй и Медальон Слизерина (тот самый, который Меропа Мракс продала Бэрку, перепродавшему его затем Хепзибе).

Из рассказа Дамблдора Гарри узнал, что вскоре после этого владелица вещей умерла (будто бы из-за того, что Похлёба по ошибке её отравила), её главные реликвии исчезли, а сам Том при этом оставил свою работу и скрылся в неизвестном направлении...

Второе воспоминание Дамблдора

Волан-де-Морт вернулся в Хогвартс, чтобы встретиться с Дамблдором. Целью Реддла было получение должности преподавателя Защиты от тёмных искусств. Но директор ответил ему решительным отказом, дав понять, что он достаточно осведомлён о неприглядных делах самого соискателя и его подручных — Пожирателей смерти. Дамблдор пояснил Гарри, что с этого момента над данным предметом повисло проклятие: ни один преподаватель ЗОТИ не смог продержаться на своём посту дольше года.

Последний урок

Последний урок проходил ночью 20 или 21 апреля 1997 года. Пароль в кабинет Дамблдора прежний: «шоколадные эклеры».

Настоящая память Слизнорта

Гарри узнал о том, что Том Реддл расспрашивал профессора о крестражах и намеревался создать их сразу несколько, разделив свою душу на семь частей, дабы тем самым обрести бессмертие.

Дамблдор сообщил ученику, что, судя по всему, Волан-де-Морт в дальнейшем так и поступил; при этом из созданных им крестражей два к настоящему времени уже ликвидированы. Чтобы окончательно победить Тёмного Лорда, надо найти и уничтожить и все остальные…

За кулисами

В фильме «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» мальчик знакомится лишь с воспоминанием Альбуса Дамблдора в приюте, а также с ложным и настоящим воспоминаниями Горация Слизнорта о крестражах.

Появления

Примечания

  1. В оригинале — «Эклер Ириска»