ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Хагрид подвёл их почти вплотную к лесу и, высоко подняв над головой лампу, указал на узкую тропинку, терявшуюся среди толстых черных стволов. Гарри почувствовал, как по его коже побежали мурашки... Right pointing double angle quotation mark sh4
1e76d39ce923
«Запретный лес» (англ. The Forbidden Forest) — пятнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Философский камень». Действие главы происходит в мае 1992 года в Хогвартсе. В главе рассказывается о том, как Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер, Невилл Долгопупс и Драко Малфой в качестве наказания за нарушение школьных правил отправляются в Запретный лес с Хагридом.

Краткий пересказ

Аргус Филч приводит Гарри Поттера и Гермиону Грейнджер в кабинет профессора Макгонагалл. К своему удивлению, ребята видят там Невилла Долгопупса. Невилл в растерянности проговаривается, что пытался предупредить их о том, что Малфой  хочет поймать ребят при передаче дракона, но Гарри знаками заставляет Невилла молчать. Профессор МакГонагалл  делает вывод, что Гарри придумал эту историю, чтобы подставить Драко. Она вычитает у троих гриффиндорцев штрафные баллы (по 50 с каждого) и назначает дисциплинарное наказание.

Утром ребят настигает расплата за историю с драконом: студенты-гриффиндорцы возмущаются тем, что по баллам их факультет оказался на последнем месте, и перестают общаться с ними. Все трое тяжело переживают эту ситуацию.

Однажды Гарри подслушивает странный разговор: профессор Квиррелл с кем-то беседует, по словам и интонациям его голоса Гарри заключает, что ему кто-то угрожает.  Мальчик сразу делает вывод, что с Квирреллом разговаривал профессор Снегг, в очередной раз пытаясь выведать, какие чары защищают философский камень. Гарри делится увиденным и услышанным с друзьями. Рон считает, что Снегг всё-таки получил нужную ему информацию, и предлагает провести небольшое расследование. Но Гарри, тяжело переживающий бойкот, отказывается.

На следующее утро Гарри, Гермионе и Невиллу приходят одинаковые записки:

Left pointing double angle quotation mark sh4 Для отбытия наказания будьте сегодня в одиннадцать часов вечера у выхода из школы. Там вас будет ждать мистер Филч.

Проф. М. Макгонагалл

Right pointing double angle quotation mark sh4

Вечером они отправляются отбывать наказание. К ребятам присоединяется и Драко Малфой (тоже наказанный). Ребята узнают, что им предстоит отправиться с Рубеусом Хагридом в Запретный лес.

Завхоз провожает нарушителей к Хагриду, и тот ведёт их в лес. Поначалу ребятам становится страшно, но Гарри и Гермиона постепенно успокаиваются, почувствовав в Хагриде защитника, а вот Невилл и Драко впадают в настоящую панику. По дороге лесничий объясняет цель их похода. Оказывается, кто-то неизвестный нападает на единорогов. Хагриду и ребятам  предстоит найти раненого единорога и помочь ему. Команда разделяется на две части: Гарри и Гермиона идут с Хагридом, а Драко и Невилл — с Клыком, собакой Хагрида. Напоследок обговариваются условные сигналы для Драко и Невилла: если они попадают в беду, то выпускают из палочки красные искры, а если находят раненого единорога, то зелёные. 

Хагрид со своими спутниками находят на земле светящиеся пятна крови единорога и понимают, что они близки к цели. Но неожиданно они встречают кентавра Ронана, затем к беседе присоединяется и кентавр Бэйн. Хагрид пытается узнать у кентавров, не видели ли они в лесу что-либо необычное, но те выражаются загадками и не стремятся поддержать разговор.

Вскоре Хагрид и его спутники замечают красные искры и спешат на помощь Драко и Невиллу. Но оказывается, что их вызвал Невилл, испуганный неуместной шуткой Драко. Разозлённый лесничий делит свою команду по-другому: с собой уводит Гермиону и Невилла, а Драко и Гарри отправляет с Клыком.

Гарри и Драко уходят всё глубже и глубже в лес и видят, что светящейся крови на земле становится все больше. Выйдя на поляну, они видят печальную и прекрасную картину: на земле лежит убитый единорог. Следом за ними на поляну выходит фигура в балахоне и начинает пить кровь единорога. Малфой не выдерживает и начинает пронзительно вопить, а голову Гарри пронизывает сильнейшая боль. Незнакомец направляется к Гарри, но из леса на поляну выбегает кентавр, сажает мальчика себе на спину и уносит его от этого места.

По дороге Флоренц (так зовут кентавра) разговаривает с Гарри, и из этого разговора Гарри делает вывод: за философским камнем охотится Волан-де-Морт, а профессор Снегг просто в этом ему помогает.

Придя в замок, Гарри делится этими выводами с друзьями, которых они пугают не меньше, чем самого Гарри.

Завершением этой страшной ночи становится то, что под подушкой Гарри находит мантию-невидимку с приложенной запиской: «На всякий случай».

Действующие лица

Упоминаемые персонажи