ФЭНДОМ

Books chapterart poa 14
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Засада (англ. Ambush at the Lovegood House) поджидала Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грейнджер, когда те явились в дом Ксенофилиуса Лавгуда на рождественские каникулы, чтобы больше узнать о Дарах Смерти. Хозяин был несколько не в форме, чтобы принимать кого-либо, однако эти трое были самыми желанными гостями, ведь за их головы безутешному отцу Пожиратели вернули бы его дочь.

История

Предшествующие события

После того, как Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер побывали накануне Рождества в Годриковой впадине, они осознали связь между Альбусом Дамблдором, Геллертом Грин-де-Вальдом, Годриковой впадиной и символом, нарисованным в книге «Сказки барда Бидля». Такой же знак Гермиона увидела на могильном камне Игнотуса Певерелла на кладбище Годриковой впадины, медальон с этим же странным «глазом» висел на шее Ксенофилиуса Лавгуда во время свадьбы Билла Уизли и Флёр Делакур. В книге «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» ребята тоже обнаружили этот символ: он заменял букву «А» в подписи Альбуса под письмом к Грин-де-Вальду. Гермиона подумала, что Дамблдор, возможно, хотел, чтобы они обратили внимание на этот знак, раз завещал девушке книгу. И она предложила навестить дом Лавгудов.

Гарри скептически отнёсся к этому предложению, а Рон горячо поддержал подругу, отчасти чтобы подлизаться к ней, ведь Гермиона всё ещё злилась на Рона за его уход. В итоге Трио направилось в дом Лавгудов, чтобы расспросить Ксенофилиуса и, к тому же, повидать Полумну.

И снова здравствуйте

К удивлению ребят, Ксенофилиус принял их весьма холодно. Они знали, что журнал «Придира», редактируемый Лавгудом, да ещё радио «Поттеровский дозор» были единственными СМИ, которые говорили людям правду о зверствах волан-де-мортовского режима и поддерживали Гарри и Орден Феникса. А сейчас мистер Лавгуд неохотно впустил их в дом и вёл себя во время беседы очень скованно и нервозно.

Гермиона заметила на стене гостиной рог взрывопотама, весьма опасную вещь, которая взрывается от малейшего прикосновения. Но хозяин дома настаивал, что это рог морщерогого кизляка. Он был озадачен, когда друзья сказали, что им нужна помощь. А когда ребята попросили его позвать Полумну, вышел из дома и вызвал Пожирателей смерти.

Дары Смерти

Когда Ксенофилиус вернулся, Гарри спросил его о знаке, который был у того на шее во время свадьбы Билла и Флёр. Виктор Крам тогда сказал, что это знак Грин-де-Вальда, поскольку этот тёмный волшебник оставил изображение символа на стене Дурмстранга. Мистер Лавгуд поведал, что на самом деле это — знак Даров Смерти. Ребята признались, что впервые слышат об этом. Но при упоминании «Сказки о трёх братьях» Рон и Гермиона сказали, знают её. Гермиона, у которой с собой был экземпляр «Сказок барда Бидля», начала читать.

Когда она закончила чтение, Ксенофилиус объяснил, что предметы из сказки — это Дары Смерти: Бузинная палочка, Воскрешающий камень и Мантия-невидимка. Ребята высказали сомнение, однако Гарри, заметив схожесть своей мантии и мантии из сказки, согласился, что всё это похоже на правду. Когда Гермиона спросила, имеет ли семья Певереллов отношение к Дарам Смерти, мистер Лавгуд подтвердил, что братья из сказки — это Антиох, Кадм и Игнотус Певереллы.

Хозяин пошёл на кухню, а Гарри поднялся в комнату Полумны и обнаружил, что девочки не было там, по меньшей мере, несколько недель. Когда Гарри спросил Лавгуда об этом, тот от волнения выронил поднос с посудой, а ребята выхватили палочки. И тут они увидели свежий экземпляр «Придиры», на обложке которого красовался портрет Гарри с надписью «Нежелательное лицо №1» и обещанием награды за его поимку.

Засада

Ксенофилиус рассказал, что Пожиратели схватили его дочь, чтобы заставить его сменить политику «Придиры». Он предупредил Министерство, что Гарри в его доме, надеясь вернуть Полумну в обмен на него.

Тут ребята отвлеклись, увидев пролетевшие за окном несколько фигур на мётлах, и Лавгуд послал в них Оглушающее заклятие. Но Гарри толкнул друзей на пол, и заклятие, пролетев мимо них, попало в рог взрывопотама. Как и предупреждала Гермиона, тот взорвался. Хозяина взрывом сбросило с винтовой лестницы, а дом чуть не превратился в развалины. Друзья притаились, услышав как в дом вошли пожиратели Селвин и Трэверс.

Побег

Пожиратели били и пытали Лавгуда заклятиями, обвиняя его, что он солгал, будто Гарри в его доме. Ксенофилиус же уверял их, что говорит правду, и умолял вернуть дочь. Трэверс применил заклинание «Гоменум ревелио», понял что наверху действительно кто-то есть и послал туда Лавгуда.

Гермиона сказала Гарри и Рону, чтобы они доверились ей, набросила на Рона мантию-невидимку, взяла ребят за руки и направила свою палочку на лестницу. Когда показалась голова Ксенофилиуса, девушка послала в него заклинание «Обливиэйт», затем пробила дыру в полу, позволила Трэверсу и Селвину мельком увидеть их с Гарри и трансгрессировала вместе с друзьями.

Последствия

Позже Гермиона объяснила ребятам, что она спрятала Рона, потому что он якобы лежит дома с обсыпным лишаём, а пожирателям позволила увидеть себя и Гарри, чтобы те не наказали Ксенофилиуса за ложь.

Затем Трио обсудило Дары Смерти. Гермиона была убеждена что их не существует, Рон тоже был настроен скептически. Оба были обеспокоены интересом Гарри к Воскрешающему камню. А Гарри понял, что является потомком Игнотуса Певерелла, что Воскрешающий камень внутри снитча, завещанного ему Дамблдором, и что Волан-де-Морт ищет Бузинную палочку.

Следующие несколько недель Гарри был буквально одержим Дарами Смерти и злился на друзей за их неверие и настойчивые уговоры продолжать поиски крестражей, которые поручил им Дамблдор. Несмотря на то, что позже существование Даров всё же подтвердилось, Гарри понял, что Рон и Гермиона были правы, настаивая на поиске и уничтожении крестражей. Именно это, а также преданность Бузинной палочки Гарри, помогли ему раз и навсегда победить Волан-де-морта в Битве за Хогвартс.

За кулисами

Появления

Примечания