ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Насколько мне известно, за время учёбы у вас сменилось пять преподавателей по этому предмету. Естественно, у каждого из этих преподавателей были свои задачи и свои методы. При таком бессистемном обучении меня удивляет, что многие из вас всё-таки наскребли проходной балл на экзамене СОВ по данному предмету. Ещё больше меня удивит, если все вы справитесь с объёмом работы на уровне ЖАБА, значительно более углублённом и обширном. Right pointing double angle quotation mark sh4

Защита от Тёмных искусств[2] (англ. Defence against the Dark Art, сокр. DADA) — дисциплина, изучающая защиту от оборотней, вампиров, дементоров, боггартов и прочей нечисти, а также от запрещённых заклинаний и тёмных магов. Входит в список экзаменов на СОВ.

Защита от Тёмных искусств является обязательным предметом с первого курса обучения и по пятый. Учебный план варьируется в зависимости от того, что профессор сочтет целесообразным.

Уроки, как правило, имеют практические задания, и многие из учителей (за исключением Долорес Амбридж), полагали, что если дело дойдёт до борьбы с Тёмной магией — практические знания пригодятся куда больше теоретических. Как правило, теория прорабатывалась в домашних заданиях.

На пятом году обучения студенты сдают экзамен СОВ, где демонстрируют всё, чему научились за годы учёбы в школе. Экзамен включает в себя как теорию, так и практику.

Для перехода на шестой курс обучения ЗОТИ студент должен набрать достаточно высокий балл СОВ, получив «Превосходно» или «Выше ожидаемого».

Между 1957 и 1998 годом на посту преподавателя этого предмета побывало около 40 человек.

Преподаватели

Из-за проклятия Волан-де-Морта ни один из преподавателей защиты от Тёмных искусств не может продержаться на должности больше года. Это положение вещей длится вплоть до второго и окончательного падения Тёмного Лорда. Примечательно, что многие преподаватели, ведшие этот предмет во время учёбы в Хогвартсе Гарри Поттера, совершали весьма неблаговидные поступки. Исключением стал разве что профессор Римус Люпин. Ну, и профессор Снегг, хотя его целый год считали убийцей Альбуса Дамблдора. С некоторыми оговорками он им и был…

Период работы Преподаватель Портрет Причина ухода Злодеяния
1895-1945 Галатея Вилкост Ушла в отставку.
1988-1989 Патриция Рейкпик Patricia Rakepick
1991-1992 Квиринус Квиррелл X 18e0720c Погиб в подземелье. Покушался на жизнь Гарри Поттера, помогал Волан-де-Морту выкрасть философский камень.
1992-1993 Златопуст Локонс Lockhart Gilderoy Lokons Zlatopust Потерял память. Вводил всех в заблуждение относительно своих знаний и умений. Пытался стереть память Гарри и Рону.
1993-1994 Римус Люпин Uploadwiki 1689168 4953543 Покинул Хогвартс по собственному желанию, когда Северус Снегг разгласил, что Люпин — оборотень.
1994-1995 лже-Грозный Глаз Грюм, (Барти Крауч-младший) Y 12ecae15David-Tennant-17 Был разоблачен и подвергся Поцелую дементора. Убил собственного отца, применял непростительные заклятия («Империус») к студентам, якобы для обучения их сопротивлению Тёмной магии.
1995-1996 Долорес Амбридж Долорес Джейн Амбридж (Umbridge) Была уволена из Хогвартса. Послала дементоров напасть на Гарри Поттера, пользуясь полномочиями Генерального Инспектора ввела диктатуру в Хогвартсе, превратив школу в подобие колонии для малолетних преступников.
1996-1997 Северус Снегг SnapeHBP Убив Альбуса Дамблдора, был вынужден бежать из школы. (!) Убийство Дамблдора не было злодеянием Снегга, т.к. умирающий Дамблдор ещё за год до этого просил Северуса о такой «услуге». Но об этой договорённости долго никто не знал.
1997-1998 Амикус Кэрроу Y 1489dd22 Был заключен в Азкабан. Избивал вместе с сестрой учеников и применял к ним непростительные заклятия, в частности "Круциатус", заставлял учеников применять непростительные заклятия друг к другу.

После гибели Волан-де-Морта проклятие развеялось. По словам Дж. Роулинг, ныне в Хогвартсе один и тот же преподаватель Защиты от Тёмных искусств. Пару лекций в году туда приходит читать Гарри Поттер.

Учебники

Появления

Книги:

Переводы
Оригинальное имя:
Defence against the Dark Arts
РОСМЭН:
Защита от Тёмных искусств
«народный перевод»:
Защита от Тёмных Сил
Марии Спивак:
Защита от сил зла

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. Гарри Поттер и Принц-полукровка (Гл. 9 «Принц-полукровка»)
  2. Сокращение для редактирования — ЗОТИ. См. также: Список сокращений.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Защита от Тёмных искусств»

  • Что такое темные исскуства?

    3 сообщений
    • http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
    • темні мистецтва - це заборонена магія в гаррі поттері, це те, як ніби ти в нашому світі займаєшся темною магією, а в них то ще гірше...
  • про професоров ЗОТИ

    65 сообщений
    • От Flynn In Res:Это точно, поэтому Гермиона у него научилась всему лучше, чем Гарри,...
    • Одна такая "случайность" - и нет человека, и нет возможности избежа...