ФЭНДОМ

Седрика поддержимПоттерсмердяк
Значки «Поттер — смердяк»
Информация об объекте
Предназначение

Поддерживать Седрика Диггори и унижать Гарри Поттера во время ТТВ

Характеристики

Большие значки, при нажатии на которые (или с течением времени) отображается либо красная надпись в поддержку Седрика, либо зелёная, очерняющая Гарри Поттера

Обладатель(и)

Драко Малфой,
Эрни МакМиллан,
Ханна Аббот,
Колин Криви,
Деннис Криви,
Гарри Поттер,
другие студенты, преимущественно слизеринцы

Left pointing double angle quotation mark sh4 Возле двери лаборатории толпились слизеринцы, у каждого на груди большой значок. «Неужели ГАВНЭ?» — мелькнула безумная догадка. И тут же ее опровергла ярко горевшая в полутьме коридора надпись:
Седрика поддержим — он
Настоящий чемпион[1].
— Нравится, Поттер? — заметив Гарри, воскликнул Малфой. — Но это еще не все! Полюбуйся!
Он нажал на значок, красная надпись исчезла, ее сменила зеленая:
Гарри Поттер, ты смердяк,
Задавала и дурак[2].
Right pointing double angle quotation mark sh4

Значки «Поттер — смердяк» (англ. Potter Stinks badges) — значки, изготовленные в 1994-1995 учебном году в Хогвартсе после того, как Гарри был неожиданно выбран четвертым чемпионом Турнира Трёх Волшебников.

Слизеринцы со значками

Слизеринцы со значками.

Слизеринцы всегда враждовали с гриффиндорцами, пуффендуйцы считали, что Гарри покусился на славу их чемпиона Седрика Диггори, а большинство когтевранцев полагало, что Поттер хотел обманным путем стяжать себе еще большую славу. Поэтому не удивительно, что значки «Поттер — смердяк» были весьма популярны. Их носили не только слизеринцы, но также представители других факультетов: так в хогсмидском пабе «Три метлы» Гарри видит, как Эрни МакМиллан и Ханна Аббот обменивались карточками от шоколадных лягушек и у обоих на мантиях зеленели значки «Поддержим Седрика». Тем не менее, у сидящей неподалёку Чжоу Чанг значка не было, и это слегка укрепило дух Гарри[3].

Support Cedric Diggory

Превращения значка в фильме.

Перед первым испытанием братья Криви раздобыли пакет со значками «Поддержим Седрика» и пытались переколдовать эти слова в «Поддержим Гарри Поттера». Но старания мальчиков не увенчались успехом: сначала значки заклинило на «Поттер — смердяк», а окончательная форма надписи имела вид «Настоящий Поттер — смердяк»[4]. Вполне возможно, что на значки была наложена магическая защита от несанкционированного изменения, да и к тому же у братьев могло не хватить умения.

После первого тура Гарри уже почти не сталкивался в коридорах с открытым недружелюбием. Уменьшилось и число значков с призывом поддержать Диггори. Гарри полагал, что не последнюю роль в этом сыграл сам Седрик, вправивший мозги пуффендуйцам в благодарность за спасительную подсказку.

Летом 1997 года Гарри, разбирая содержимое своего чемодана, находит среди прочего значок, на котором потускневшая надпись «СЕДРИКА ПОДДЕРЖИМ — ОН НАСТОЯЩИЙ ЧЕМПИОН» еще сменялась время от времени другой, столь же потускневшей: «ГАРРИ ПОТТЕР, ТЫ СМЕРДЯК». Неизвестно, явилось ли изменение надписи на значке с течением времени следствием выдыхания чар или это было изначально предусмотрено. Также неясно, каким образом этот значок оказался у Гарри: возможно, кто-то подбросил его гриффиндорцу, либо это был один из тех значков, которые переделывали братья Криви, либо Гарри получил ещё каким-либо способом и сохранил в память о Седрике[5].

Появление

Примечания

  1. Оригинал: Support Cedric Diggory - The Real Hogwarts Champion
  2. Оригинал: Potter Stinks. Вообще Stink можно перевести как «низкий/подлый/плохой/отвратительный/никчёмный/никуда не годный человек»
  3. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 19. Венгерская хвосторога
  4. Оригинал: Potter Really Stinks, т.е. «Поттер действительно смердяк»
  5. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 2. Памяти усопшего