ФЭНДОМ

QuidditchWorldCup
Стадион Чемпионата мира по квиддичу
Информация о локации
Расположение

Дартмур, Великобритания, Европа

Владелец

Министерство магии Великобритании

Житель(и)

Нежилое сооружение

Принадлежит

Министерство магии Великобритании

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Сто тысяч мест, — сказал мистер Уизли, поймав его благоговейный взгляд. — По заданию Министерства здесь целый год трудились пятьсот человек. Маглоотталкивающие чары тут на каждом дюйме. Весь год, как только маглы оказывались где-то поблизости, они вдруг вспоминали о каком-нибудь неотложном деле, и им приходилось срочно убираться восвояси... благослови их Господь, — добавил он нежно, направляясь к ближайшему входу уже окруженному шумной толпой колдуний и волшебников. Right pointing double angle quotation mark sh4
— Артур Уизли о стадионе.[1]

Стадион Чемпионата мира по квиддичу[2] (англ. The Quidditch World Cup Stadium), также известный как Стадион Триллемиум[3] (англ. The Quidditch Trillenium Stadium) и Золотой стадион[4] (англ. The Golden Stadium) — этот гигантский стадион построен специально к 422-му Чемпионату мира по квиддичу 1994 года на вересковой пустоши в Дартмуре, Англия.

Описание

Стадион способен вместить сто тысяч человек единовременно; он настолько огромен, «что внутри можно свободно разместить десяток кафедральных соборов», а его колоссальные внешние стены отсвечивали золотом.[1] Лестницы на стадионе выстланы ярко-пурпурными коврами.

У стадиона имелась небольшая Верхняя ложа, которая располагалась в высшей точке стадиона, как раз посередине между голевыми шестами. Ровно напротив ложи находилось огромное чёрное табло, по которому бежали золотые надписи — светящиеся рекламные объявления (во время матча на нём отображался счёт).

В ложе в два ряда располагалось около двадцати пурпурно-золочёных кресел. Остальные места ярусами поднимались вокруг длинной овальной арены. Казалось, что всё вокруг было залито таинственным золотым светом, который излучал стадион. На самом поле стояло по три пятидесятифутовых шеста с кольцами с обоих сторон. Само поле с высоты ложи «выглядело гладким, как бархат».

К стадиону от палаточного лагеря, в котором обосновалось огромное количество волшебников со всех стран мира, вела дорожка через лес, освещённая разноцветными фонарями. Весь путь от палаточного лагеря занимал около двадцати минут.

История

Строительство

Над созданием этого стадиона по заданию Министерства магии целый год трудились пятьсот человек. В качестве меры предосторожности на каждом дюйме стадиона были размещены маглоотталкивающие чары, поэтому маглы, случайно попавшие в зону действия чар, тут же вспоминали о каких-то своих неотложных делах и убирались восвояси.

Финальный матч

Во время финального матча Чемпионата мира по квиддичу все трибуны стадиона были заполнены волшебниками. Справа от Верхней ложи располагались болельщики сборной Болгарии по квиддичу, а на противоположной стороне — сборной Ирландии.

После окончания матча произошёл очень неприятный для Министерства магии Великобритании инцидент — на палаточный городок с празднующими болельщиками напали Пожиратели смерти, одетые в балахоны с глубокими капюшонами и масками на лице, устроив пожары и подвесив высоко в воздухе ни в чём не повинную магловскую семью Робертсов, включая двух маленьких детей. И лишь Чёрная метка, выпущенная в ночное небо освободившимся от отцовского Империуса Барти Краучем (младшим) (при помощи украденной у Гарри Поттера волшебной палочки), испугала распоясавшихся Пожирателей и заставила их убраться.[5][6]

Размеры

Само квиддичное поле Золотого стадиона, по всей видимости, имеет те же размеры, что и в Хогвартсе, но окружающие его трибуны являются на несколько порядков более вместительными. Если учесть, что Золотой стадион вмещает до 100 тысяч зрителей, то по размерам он вполне сопоставим с такими гигантами среди магловских футбольных стадионов, как, например, ныне несуществующий стадион имени Кирова в Санкт-Петербурге или же Лужники в Москве.

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 8. Чемпионат мира по квиддичу
  2. Pottermore — The Quidditch World Cup Stadium. From the Story.
  3. Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды — Смотрите это изображение
  4. Pottermore — The Golden Stadium.
  5. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 9. Чёрная метка
  6. «— Тем не менее, ты бежал от моей Метки, когда преданный мне Пожиратель смерти запустил её в небо прошлым летом, — лениво заметил Волан-де-Морт, и мистер Малфой тут же умолк. — Да, мне все известно, Люциус... ты меня разочаровал... я ожидаю от тебя более верной службы.» — «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 33. Пожиратели смерти