ФЭНДОМ

Кельпи или водяная лошадка (англ. Kelpie) (ⅩⅩⅩⅩ) — водяной демон, который водится в Британии и Ирландии. Может принимать разные обличья, но чаще всего появляется в виде лошади с пенным гребнем вместо гривы. Заманив неосторожных любителей покататься к себе не спину, сразу ныряет на дно реки или озера и поедает всадника, оставляя лишь внутренности, которые всплывают на поверхность. Справиться с кельпи можно, если набросить ему на голову уздечку, обработанную чарами подчинения, тогда демон становится смирным и не представляет никакой угрозы.[1]

Волосы кельпи могут использоваться в сердцевине волшебных палочек, однако их магические способности слабее, чем шерсть единорога, сердечная жила дракона и перо феникса.[2]

Иcтория

В фильмах

В фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Ньют Саламандер укрощает кельпи, жившего в гигантском «аквариуме» (размером с небольшое озеро) в подвале дома Ньюта в Лондоне. Животное надо было помазать какой-то мазью, а помощница магозоолога, Банти, с этим не справилась.

Интересные факты

Kelpie

Иллюстрация из книги «Фантастические звери и места их обитания»

Особенности перевода

В серии книг есть два упоминания о кельпи, но в русском переводе от издательства «РОСМЭН» название этого существа было заменено: в первом случае — на «водоросли», во втором — на «водяных».

Появления

Примечания

  1. «Фантастические звери и места их обитания»
  2. Pottermore
  3. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 7. Грязнокровки и голоса
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 26. Пещера