ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Что случилось, Добби? — спросил Гарри, хватая эльфа за крошечную ручку и удерживая его подальше от всего, с помощью чего он мог бы нанести себе увечье.
— Гарри Поттер... она... она...
Свободным кулачком Добби изо всех сил треснул себя по носу. Гарри схватил и его тоже.
— Кто «она», Добби?
Но он сразу все понял: ведь только одна женщина могла повергнуть эльфа в такую панику. Добби взглянул на него чуть окосевшими глазами и беззвучно что-то пробормотал.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 27
«Кентавр и ябеда»  (англ. The Centaur and the Sneak) — двадцать седьмая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие происходит во второй половине марта 1996 года в Хогвартсе.

Краткий пересказ

Кентавр Флоренц начинает вести в Хогвартсе занятия по прорицаниям. (За это сородичи изгоняют его из своих рядов, посчитав предателем.) После окончания своего первого урока кентавр просит Гарри передать Хагриду, что его план не работает, и тому будет лучше оставить свои попытки (не уточняя при этом, что конкретно он имеет в виду)... Мальчик передаёт эти слова полувеликану, но тот остаётся при своём мнении.

На очередном занятии Отряда Дамблдора 13 апреля ученики работают над Патронусами, но вдруг появляется Добби с тревожным сообщением: Амбридж обо всём узнала и вот-вот будет здесь. Ученики бросаются наутёк, при этом оказавшемуся последним Гарри скрыться не удаётся: его сбивает с ног и задерживает Малфой.

Амбридж приводит Поттера в кабинет директора, где, помимо Дамблдора, оказываются ещё Макгонагалл, Фадж, Бруствер, Долиш и Перси Уизли. Поскольку Гарри (заметивший знак, поданный ему директором) не торопится в чём-либо сознаваться, сюда же вскоре доставляют Мариэтту Эджком, которая, как оказалось, и сообщила «кому следует» об Отряде Дамблдора. Но ученица (у которой лицо покрылось прыщами, образовавшими слово «ябеда») отказывается от дальнейших показаний.

Амбридж поясняет, что она узнала о собрании учеников в «Кабаньей голове» от присутствовавшего там Уилли Уиддершинса. Дамблдор возражает, заявляя о том, что это имело место до запрета ученических организаций и потому не может считаться противоправным деянием, а других нелегальных сборищ не было вплоть до сегодняшнего дня. Амбридж пытается получить от Мариэтты подтверждение того, что встречи учеников происходили регулярно, но ничего не может от неё добиться. (Гарри догадывается, что здесь не обошлось без вмешательства Кингсли, оказавшего на доносчицу магическое воздействие.)

Разговор переходит на события сегодняшнего дня, и тут Амбридж, к ужасу Поттера, выкладывает свой главный козырь — список имён, висевший на стене в Выручай-комнате. После этого директор неожиданно утверждает, что это он создал организацию (потому якобы и называющуюся Отрядом Дамблдора), предназначенную для борьбы с министерством; первая встреча её членов и должна была состояться сегодня. Потирающий руки Фадж заявляет об аресте Дамблдора и о том, что до суда он будет содержаться в Азкабане. На это директор виноватым тоном возражает, что он вовсе не хочет сидеть в тюрьме. Фадж отдаёт команду своим подручным, но тут в кабинете сверкают вспышки и гремят взрывы, в результате чего министр и все его люди оказываются лежащими на полу без сознания. Пока они не очнулись, Дамблдор говорит Гарри и Макгонагалл, что Фадж вскоре пожалеет о его уходе из Хогвартса, а главная задача мальчика сейчас — овладение окклюменцией. После этого директор покидает свой кабинет, ухватившись за хвост феникса Фоукса.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи