ФЭНДОМ

Книга доступа
Книга доступа
Информация об объекте
Расположение

Башня Книги и Пера, Замок Хогвартс

Изготовитель

Основатели Хогвартса

Предназначение

Вмещает список всех новорожденных волшебников Великобритании и Ирландии

Характеристики

Книга в обложке из чёрной драконьей кожи

Тип

Волшебная книга

Обладатель(и)

Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс

Книга доступа (англ. Book of Admittance) — это волшебная книга, содержащая список всех новорожденных волшебников Соединенного Королевства (так все они автоматически зачисляются в школу Хогвартс). Книга была изобретена основателями волшебной школы.

История

В маленькой закрытой башне, куда никогда не ходят ученики Хогвартса, находится древняя книга, к которой не прикасалась рука человека с тех пор, как четыре основателя поместили её покоиться в замке. Возле книги, переплетённой чёрной драконьей кожей, стоит маленькая серебряная чернильница, а в ней торчит длинное, полинявшее перо. Это Перо приёма и Книга доступа, лишь на них основывается метод, по которому происходит отбор студентов в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс.

Если кто-нибудь и понимал магию этой Книги и Пера, то никто никогда не признавался в этом, несомненно потому (как однажды вздыхал Альбус Дамблдор), что это избавляет профессорский состав от нудного объяснения разъярённым родителям, чьи дети не были отобраны в Хогвартс. Решение Книги и Пера окончательное, и в Школу никогда не был допущен ни один ребёнок, чьё имя не было первоначально вписано в пожелтевшие книжные страницы.

В определенный момент, когда ребёнок начинает проявлять признаки магии, Перо, по легенде взятое у авгурея, выплывает из чернильницы и пытается вписать имя этого ребёнка на страницы Книги. Те немногие, которые наблюдали процесс (некоторые директора и директрисы, любившие проводить свободные часы в Башне Книги и Пера, согласятся, что сила Пера считается более снисходительной, чем сила Книги. Простое дуновение магии способно удовлетворить Перо. Однако, Книга часто захлопывалась, отказываясь записывать имя ребёнка, пока не получены достаточно впечатляющие доказательства магических способностей.

По сути, суровость Книги оправдана: это прекрасный способ учёта не вхожих в Хогвартс сквибов. Дети, рождённые от магов, но сами лишённые сверхъестественных способностей, порой обладали некоторой малой остаточной магией, но как только она рассеивалась, становилось ясно, что они не будут способны творить волшебство. Чуткость Пера в паре с неумолимостью Книги ещё никогда не совершали ошибки[1].

Появления

Примечания

  1. PottermoreНовинка от Дж.К. Роулинг "The Quill of Acceptance and the Book of Admittance"