ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Приветствую вас на уроке прорицания. — Сама Трелони села в широкое кресло возле камина. — Меня зовут профессор Трелони. Скорее всего, вы до сих пор еще меня не видели. Я редко покидаю свою башню. Суета и суматоха школьной жизни затуманивают мое внутреннее око. Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart poa 06
«Когти и чаинки» (англ. Talons and Tea Leaves) — шестая глава книги «Гарри Поттер и узник Азкабана». Действие главы происходит в Хогвартсе 2 сентября 1993 года, в первый учебный день. Главу можно разделить на две части.

Основное действие первой части главы происходит в Северной башне, где располагается кабинет профессора Трелони. В этой части рассказывается о знакомстве Гарри Поттера с новым изучаемым предметом — Прорицаниями.

Основное действие второй части главы происходит за пределами замка, на опушке Запретного леса, когда новый преподаватель по Уходу за магическими существами Хагрид знакомит студентов-третьекурсников с гиппогрифами.

Краткий пересказ

У студентов Хогвартса начинается новый учебный год. Для третьекурсников это значит, что они приступают к изучению новых предметов. У Гермионы, например, настолько много предметов, что Рон недоумевает, когда она собирается их посещать.

Первым в расписании у ребят стоит урок по Прорицаниям. Ученики поднимаются в кабинет прорицаний по верёвочной лестнице и попадают в комнату с приглушённым светом, пропитанную дурманящим ароматом. Предмет ведёт профессор Трелони — странная особа в больших очках, делающих её похожей на стрекозу. Профессор начинает вводную лекцию по прорицаниям, не забывая время от времени делать небольшие предсказания, к примеру, что Невилл разобьёт чашку, в феврале будет вспышка гриппа, «А на Пасху один из нас навеки нас покинет...». Для практики Трелони предлагает ребятам погадать на чаинках. Они разбиваются на пары и меняются чашками. Рон пытается разобрать, что означают фигуры, в которые сложились чаинки в чашке Гарри, когда к ним подходит профессор Трелони. Она вертит в руках чашку, предсказывая «смертельного врага», «нападение», «опасность в дороге», а также видит Грима — привидение в виде пса, являющегося вестником смерти. Гарри напуган. Ему самому уже в который раз мерещится огромный пёс. После окончания урока мальчик покидает кабинет в подавленном настроении.

На следующем уроке, Трансфигурации, профессор Макгонагалл замечает, что её ученики странно притихли и не реагируют должным образом на её удивительное превращение в кошку и обратно. Гермиона объясняет ей, что первым их уроком были прорицания. Макгонагалл успокаивает студентов, сказав, что каждый год Сивилла Трелони обязательно предсказывает смерть одному из студентов, однако до сих пор никто так и не умер. Гарри и остальные ребята испытывают немалое облегчение.

После обеда Гарри и его однокурсники выходят на свежий воздух, где предстоит занятие по уходу за магическим существами. Это первый урок Хагрида в роли учителя, и он заметно волнуется. Лесничий решает познакомить своих студентов с красивыми и гордыми существами — гиппогрифами. Гарри вызывается пообщаться с одним из них, хотя это небезопасно, и всё зависит от настроения животного. Тем не менее, знакомство проходит удачно, и гиппогриф Клювокрыл даже катает Гарри на себе. После этого остальные студенты тоже проявляют желание покататься на удивительных существах. Но Драко Малфой не испытывает должного почтения к животному и, подойдя к Клювокрылу, называет его глупым и уродливым зверем, за что взбешённый Клювокрыл рассекает ему руку своим острым когтем. Хагрид бросается на помощь к Малфою и вовремя отгоняет рассерженного зверя, а пострадавшего на руках относит в больничное крыло.

Гарри и его друзья хотят поговорить с Хагридом после случившегося, но Хагрид не появляется вечером на обеде в Большом зале. Тогда ребята, увидев свет в его доме, спешат туда. Они находят Хагрида пьяным, причитающим, что он поставил рекорд — учительствовал всего один день. Ребята успокаивают его, настаивают, что Малфой сам во всём виноват и просят Хагрида больше не пить. Тот умывается в бочке с холодной водой, заметно трезвеет и ругает ребят за то, что они пришли к нему, не заботясь о безопасности Гарри, а затем отводит всех обратно в замок.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Когти и чаинки»

  • Три друга, три факультета

    48 сообщений
    • Рон мог быть как и Гриффиндорцем, так и Слизеринцем или Пуффендуйцем. …
    • От Wave 300:От Саурон-де-Морт: Фейспалм. Помним про Мерлина-слизеринца. Мерл…