ФЭНДОМ

Коза или козёл (англ. Goat; лат. Capra hircus) — домашнее животное, вид парнокопытных из рода горные козлы (лат. Capra) семейства полорогих. Коза — одно из первых прирученных животных. Одомашнена на Ближнем Востоке, приблизительно 9 тысяч лет назад. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл (лат. Capra hircus aegagrus).

В мире Гарри Поттера

  • В старинной ирландской игре ангенген игроки один за другим хватают мяч (называемый «дом») — на самом деле использовался желчный пузырь козы — и пытаются пролететь с ним через цепочку горящих бочек, подвешенных высоко в воздухе[1].
  • Семья Дамблдоров держала коз, когда дети (Альбус, Аберфорт и Ариана) были маленькими[2].
  • На первом уроке зельеварения профессор Северус Снегг упоминает о безоаре — камне, который можно найти в желудке козы. Этот весьма редкий ингредиент является почти универсальным противоядием[3].
  • Однажды Аберфорта Дамблдора обвинили в испытании каких-то недозволенных заклинаний на козе. «Во всех газетах об этом писали, — рассказывал как-то Альбус Дамблдор ХагридуИ что ты думаешь, Аберфорт от всех спрятался? Ничего подобного! Как ни в чём не бывало продолжал работать.» И тут же добавил: «Правда, не знаю, умеет ли он читать, может, это вовсе и не мужество.»[4]
  • Козёл — один из видов телесного Патронуса. Так козёл был Патронусом Аберфорта Дамблдора[5].
  • Козы являются пищей некоторых видов драконов, например Норвежского горбатого и Перуанского змеезуба[6].

Появления

Примечания

  1. «Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)»
  2. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 28. Пропавшее зеркало
  3. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 8. Специалист по волшебному зельеварению
  4. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 24. Сенсация Риты Скитер
  6. «Фантастические звери и места их обитания»

Ссылки