ФЭНДОМ

Кокатрис (англ. Cockatrice) — волшебное существо, похожее на петуха с хвостом ящерицы.

История

На Турнире Трёх Волшебников 1792 года участники ловили кокатриса, тот вышел из под контроля, судьям пришлось помогать, при этом сами судьи получили увечья. Эта история была описана в книге «История Хогвартса». В 1994 году Гермиона Грейнджер рассказала её своим друзьям.

Особенности перевода

При переводе четвёртой книги от издательства «РОСМЭН» допущена ошибка: кокатриса заменили на василиска.

Left pointing double angle quotation mark sh4 — А кто обычно судит? — спросил Гарри.
— Всегда директора школ-участниц, — подала голос Гермиона. — На Турнире тысяча семьсот девяносто второго года все трое получили увечья. Тогда участники ловили василиска, а он возьми и встань на дыбы.
Right pointing double angle quotation mark sh4

Это является серьёзным недочётом, так как разведение василисков запрещено со времён Средневековья, к тому же это было слишком опасно.

За кулисами

  • Первое упоминание о кокатрисе относится к XII веку. Очень часто слово «кокатрис» является синонимом слова «василиск». Так бы то ни было, изначально эти два существа были хоть и разными, но похожими. В легендах именно кокатрис рождался из яйца (снесённого петухом, а не курицей), высиженного жабой или змеёй. Кроме того, взгляд кокатриса не убивает, а лишь превращает в камень. Очевидно, что во Вселенной Гарри Поттера — это два разных существа.
  • Следует отметить, что в книге «Фантастические звери: места обитания» упоминания о кокатрисе отсутствуют.

Появления