ФЭНДОМ

Комиссия по обезвреживанию опасных магических существ (англ. Committee for the Disposal of Dangerous Creatures) — отдел в Министерстве Магии, подчиняющийся Отделу регулирования магических популяций и контроля над ними.[1]

Расследует инциденты, произошедшие с магическими тварями. В крайних случаях комиссия принимает решение о казни опасного животного, этим занимается палач, состоящий при Министерстве.

В 1993 году Комиссия рассматривала случай, произошедший на уроке Ухода за магическими существами: один из гиппогрифов Хагрида, Клювокрыл, напал на третьекурсника Драко Малфоя. Несмотря на незначительность травмы слизеринца и решение Попечительского совета Хогвартса о невиновности Клювокрыла, которого парень спровоцировал своей грубостью, Комиссия под давлением Люциуса Малфоя вынесла гиппогрифу смертный приговор.

В назначенный час на казнь приехали представитель Комиссии, палач Уолден Макнейр, и даже министр магии Корнелиус Фадж.[2] Только благодаря вмешательству Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер, воспользовавшихся Маховиком времени, Клювокрыл был спасён.

Примечания

  1. Достоверно не выяснено, входят ли Комиссия по обезвреживанию опасных существ в Подразделение тварей или является самостоятельной структурной единицей.
  2. Вероятнее всего, присутствие Фаджа на казни — его собственная инициатива, а не обязательное условие исполнения приговора.

Упоминания