ФЭНДОМ

Купе Ц
Купе «C»
Информация о локации
Расположение

Хогвартс-экспресс

Кто занимает
Первое появление

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Последнее появление

Гарри Поттер и Принц-полукровка (игра)

Купе «Ц» (англ. Compartment C) — одно из немногочисленных купе Хогвартского экспресса, предназначенных для проезда отдельных (видимо, взрослых, и могущих позволить себе более дорогой билет) пассажиров. Скорее всего, таких купе в поезде три-четыре (A, B, C и, возможно, D). Любитель уюта и комфорта Гораций Слизнорт 1 сентября 1996 года взял себе место в купе класса C (в русском произношении «Це»). Возможно, у профессора финансы не позволяли взять более дорогое купе (см. раздел «Версии» чуть ниже). А вот совсем поизносившийся профессор Люпин, ехавший к месту работы в 1993 году, вообще не мог себе позволить отдельного купе и ехал в обычном, для учеников.

В купе «Ц» профессором Слизнортом проводилось первое заседание Клуба слизней, на котором присутствовали Гарри, Джинни и Невилл. Вероятно, Гораций не мог устоять перед искушением как можно раньше затащить в свой клуб такую «жемчужину», как Гарри Поттер, и устроил эти посиделки ещё по дороге в Хогвартс.

Версии

Напрашивается три версии насчёт отдельных купе в поезде «Хогвартс-экспресс».

Первая. Купе называются «А», «В» и «С» в соответствии с различиями по классу и оплате. Тогда понятно, что Слизнорт, в последнее время усиленно скрывающийся от Пожирателей и часто меняющий место жительства, выбрал самое дешёвое из возможных. Но вовсе отказать себе в комфорте ехать в отдельном купе он не мог себе позволить. К тому же он явно заранее рассчитывал на «походное заседание» Клуба Слизней. Заполучить Гарри в коллекцию ему захотелось сразу, как только он его увидел. На что, в сущности, и рассчитывал Дамблдор. Поэтому Гораций едет в поезде вместе со студентами (читай: «вместе с Гарри Поттером»), а не добирается до Хогвартса иным путём.

В пользу первой версии говорит разница в оплате поездки в автобусе «Ночной рыцарь». Не имея возможности обставить одни места с большим комфортом, чем другие, дополнительная плата предлагается за дополнительный сервис. Просто за проезд от Литтл Уингинга до Лондона Стэн Шанпайк просит у Гарри 11 сиклей, «за четырнадцать получишь кружку горячего какао, а за пятнадцать — ещё грелку и в придачу зубную щётку любого цвета».[1] То есть, те же три класса: самый дешёвый, средний и класс «Люкс».

Вторая. Купе называют «А», «В» и «С» просто по порядку, вместо цифр. А цена на них одна и та же. Слизнорт же выбирает «С» не потому, что оно дешевле, а потому, что оно, например, более удобное (с солнечной, или наоборот, с теневой стороны, с более мягкими диванами, с обшивкой любимого цвета...). Либо больше по площади.

Третья. Отдельных купе в Хогвартс-экспрессе всего одно. И называется оно «C» не по классу, и не по нумерации, а, например, по первой букве какого-то слова или фамилии человека, придумавшего сделать, а то и сделавшего отдельное купе в поезде.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 3. Автобус «Ночной Рыцарь» — стр. 43