ФЭНДОМ

Лягушка (англ. Frog) — животное, относящееся к бесхвостым земноводным. В мифологии лягушка всегда связывается со стихией воды. Лягушек часто путают с жабами. Внешне лягушка отличается от жабы лишь длинными ногами и отсутствием бородавок, хотя на самом деле отличий намного больше. В поттериане лягушки упоминаются довольно часто. Однако, неизвестно, могут ли лягушки обладать волшебными способностями.

История

«Гарри Поттер и философский камень».

  • Лягушачья икра, видимо, является ингредиентом для зелий. По словам Петунии Дурсль, когда её сестра Лили приезжала домой на каникулы, карманы девочки были полны лягушачьей икры.
  • В мире волшебников существует лакомство, любимое всеми юными магам Великобритании — «Шоколадная лягушка».
    Chocogrenouille pottermore
    Гарри Поттер впервые знакомится с этим лакомством, когда едет в Хогвартс на «Хогвартс-экспрессе»
  • После поражения слизеринской команды в матче по квиддичу Гриффиндор против Слизерина (когда Гарри поймал снитч ртом) Драко Малфой шутил, что следующий раз «вместо Гарри на поле выйдет древесная лягушка, у нее рот шире, чем у Поттера, и потому она будет идеальным ловцом». Правда, эта шутка не имела успеха.

«Гарри Поттер и Тайная комната».

  • В саду семейства Уизли был небольшой пруд, в котором было много лягушек, а в комнате Рона на подоконнике стоял аквариум, полный лягушачьей икры.
  • Осенью 1992 года кто-то из студентов-третьекурсников сильно досадил завхозу Филчу, нечаянно забрызгав потолок в подземелье №5 лягушачьими мозгами. Вероятно, лягушачьи мозги являются ингредиентами для зелий.

«Гарри Поттер и Кубок огня».

  • Оказавшись в комнате Рона в «Норе» после двухлетнего перерыва, Гарри отметил происшедшие за это время изменения. Одним из них оказалось то, что в аквариуме, где когда-то плавала лягушачья икра, теперь сидела одна здоровенная лягушка.
  • На уроках по УЗМС студенты пытались по совету Хагрида кормить соплохвостов лягушачьей печенью.
  • Перед вторым испытанием Турнира Трёх Волшебников Гарри и его друзья мечтали научиться превращаться в какое-нибудь животное, например в рыбку (как сказал Рон) или лягушку (как сказал Гарри).
  • После появившейся в «Ведьмином досуге» клеветнической статьи об отношениях Гарри, Гермионы и Виктора Крама одна из читательниц прислала Гермионе письмо, с пожеланием сварить её в лягушачьей икре.

«Гарри Поттер и Орден Феникса».

  • Написав после событий, связанных с нападением дементоров, три письма своим друзьям, Гарри отправил их с Буклей, только что вернувшейся с охоты. В клюве у неё была зажата дохлая лягушка.
  • Один из корреспондентов журнала «Придира» в 1995 году написал статью о том, что слетал на Луну и привёз оттуда мешок лунных лягушек.
  • На уроках по заклинаниям пятикурсники изучали заклинание немоты, тренируясь на лягушках.
  • Во время поездки Гарри, Гермионы и детей Уизли на «Ночном рыцаре» лягушачья икра вперемешку с тараканами и заварным кремом вывалилась из пакета кого-то из пассажиров автобуса.
  • В кабинете профессора Снегга (когда Гарри приходил туда для обучения окклюменции) в одной из банок находилась большая мёртвая лягушка, плававшая в банке с пурпурной жидкостью; вероятно, в качестве ингредиента для зелий.

Интересные факты

  • В волшебном мире есть животное лягушкокролик, представляющее себе помесь кролика и лягушки, и клабберт, одновременно напоминающий обезьяну и лягушку.
  • В игре «LEGO Гарри Поттер: годы 1-4» Рон пытается починить очки Гарри, но вместо этого превращает шляпу другого волшебника в лягушку.
  • Лягушками питаются почтовые совы, бумсланги и многие другие животные.
  • В истории магии упоминается интересный случай: волшебница Присцилла Дюпон, жившая в XIX веке испытывала иррациональную, ничем не объяснимую ненависть к премьер-министру маглов Лорду Палмерстону — такую сильную, что это однажды вызывало проблемы (монеты в карманах его пальто превращались в лягушачью икру и т. п.).
  • В фильмах о Гарри Поттере появляется Хор лягушек, состоящий из поющих студентов Хогвартса под руководством профессора Филиуса Флитвика. Некоторые песни они исполняют в сопровождении квакающих лягушек, откуда и появилось название хора.
  • Голос домашнего эльфа Кикимера напоминал лягушачье кваканье, а человечек на портрете в кабинете магловского премьер-министра внешностью напоминал лягушку. Долорес Амбридж тоже часто сравнивали с жабой или лягушкой. Впрочем, в единичных случаях подобного сравнения удостаивались также Молли Уизли, Элфиас Дож и даже сам Гарри Поттер (два последних — от тётушки Мюриэль, на свадьбе Билла и Флёр).

Появления

Ссылки