ФЭНДОМ

Медовуха
Медовуха
Информация
Места продажи

«Три метлы» и, вероятно, другие кафе и бары магического мира

Ингредиент(ы)

Мёд

Left pointing double angle quotation mark sh4 Еще одно легкое движение волшебной палочки — в воздухе появилась запылённая бутыль и пять бокалов. Бутыль наклонилась и щедро плеснула в каждый из бокалов жидкости медового цвета, после чего бокалы поплыли по воздуху к сидящим в комнате людям.
— Лучшая медовуха мадам Розмерты, выдержанная в дубовой бочке, — сказал Дамблдор и поднял бокал, салютуя Гарри.
Right pointing double angle quotation mark sh4

Медовуха (англ. Mulled Mead, «разогретый с пряностями мёд») — популярный среди волшебников и маглов слабоалкогольный напиток. Медовуху обычно хранят в бочках или бутылках, как вино. Её можно также выдерживать, от чего она становится крепче и ценнее.

Медовуха была в ассортименте напитков в пабе «Три метлы». Чаще всего, в качестве изготовителя этого напитка упоминается хозяйка паба мадам Розмерта.

Появления

«Гарри Поттер и узник Азкабана».

Визит Дамболдора

Дурсли с бокалами медовухи, заколдованными Дамблдором

  • Зимой 1993 года, во время разговора преподавателей с Фаджем у мадам Розмерты, Хагрид заказывал себе четыре пинты медовухи.[2]

«Гарри Поттер и Кубок Огня».

  • В декабре 1994 года по школе ходили слухи, что на Святочный бал Дамблдор заказал 800 бочек медовухи. Разумеется, данная информация оказалась сильно преувеличенной.[3]

«Гарри Поттер и Принц-полукровка».

  • Известно, что Альбус Дамблдор — большой ценитель выдержанной медовухи. Например, в гостях у Дурслей летом 1996 года Дамблдор угощает всех медовухой, и сам пьёт её с большим удовольствием. Гарри Поттер тогда попробовал этот напиток впервые.[4]
  • Будьмо

    Бокал отравленной медовухи

    В 1996 году на рождественской вечеринке Слизнорта также подавали медовуху. Несколько позже Гораций Слизнорт говорит Гарри, что приберёг бутылку выдержанной медовухи в качестве подарка Дамблдору. Как оказалось, в напиток был добавлен яд, из-за чего Рон Уизли получил отравление, едва не ставшее для него смертельным.[5]

«Гарри Поттер и Дары Смерти».

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 3. Будет — не будет
  2. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 10. Карта Мародеров — в оригинале. (В переводе РОСМЭНа: «Горячий грог»)
  3. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 22. Неожиданная задача
  5. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 18. Сюрпризы на день рождения
  6. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 20. Ксенофилиус Лавгуд