ФЭНДОМ

Books chapterart poa 14
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Left pointing double angle quotation mark sh4 Наверное, Батильда уже довольно давно умерла. А змея… была у нее внутри. Ее оставил в Годриковой Впадине Сама-Знаешь-Кто, чтобы караулила. Ты была права: он знал, что я туда вернусь. Right pointing double angle quotation mark sh4
Гарри Поттер[1]

Нападение на Гарри Поттера и Гермиону Грейнджер в Годриковой впадине (англ. Attack at Godric's Hollow) совершил Лорд Волан-де-Морт в Рождественский сочельник 1997 года. Он поместил свою змею Нагайну в труп Батильды Бэгшот, поскольку знал, что Поттер обязательно явится в место, где он родился и где погибли его родители. В доме она заманила Гарри на второй этаж и, выйдя из тела писательницы, набросилась на него. Вовремя предпринятые действия Гермионы спасли Гарри, хотя его палочка сильно пострадала.

История

Предшествующие события

В конце 1997 года Гарри и его друзья скитались по стране в поисках крестражей, уничтожив которые, они могли бы победить Волан-де-Морта раз и навсегда. В сентябре, вторгнувшись в Министерство магии, они изъяли у Амбридж Медальон Слизерина. Ребята не представляли, что делать дальше. Они по очереди носили медальон на шее, но злая энергетика крестража особенно действовала на Рона, что побудило его покинуть компанию друзей. Гермиона осталась с Гарри.

В книге «Сказки барда Бидля», которую Гермионе завещал Дамблдор, девушка обнаружила странный символ, похожий на глаз. А Гарри вспомнил, что видел такой же у Ксенофилиуса Лавгуда на свадьбе Билла и Флёр этим летом. Виктор Крам тогда сказал, что это знак тёмного мага Геллерта Грин-де-Вальда. Не понимая, что всё это означает, Гарри и Гермиона решают посетить Годрикову впадину. Сначала Гермиона отговаривала Гарри от этого шага, думая, что Волан-де-Морт может устроить там ловушку, но позже согласилась, что в Годриковой впадине Дамблдор мог оставить им меч Гриффиндора — единственный известный предмет, способный уничтожить крестражи. К тому же Гарри хотел увидеть могилу родителей.

Также ребятам было известно, что в этом поселении живёт Батильда Бэгшот, писательница и старейший историк магии, и что она была знакома с семьями Дамблдоров и Поттеров. А значит Альбус Дамблдор мог оставить ей настоящий Меч, чтобы та передала его Гарри. О том, что меч, отданный Северусом Снеггом на хранение в Гринготтс — подделка, ребята узнали из подслушанного разговора двух гоблинов, Крюкохвата и Кровняка.

Ловушка

Кладбище

Гермиона, по-прежнему опасаясь, что Волан-де-Морт устроил Гарри ловушку в том месте, где умерли его родители, ещё неделю разрабатывала план действий. Они с Гарри осваивали парную трансгрессию под мантией-невидимкой и тайком добыли волосы маглов, чтобы добавить их в оборотное зелье. Перенесясь в Годрикову впадину, они всю дорогу скрывались под мантией.

По пути на деревенское кладбище, в центре посёлка ребята обнаружили военный мемориал. Подойдя ближе, они увидели, как он преобразился в скульптуру Джеймса и Лили с малышом на руках. На кладбище Гарри и Гермиона нашли могилы Кендры и Арианы Дамблдор, а также могилу Игнотуса Певерелла, которая привлекла внимание Гермионы. На могильном камне был тот же знак, что в её книге и у Ксенофилиуса Лавгуда.

В конце концов они нашли могилу Джеймса и Лили. Гермиона сотворила венок из белых роз, и Гарри положил его на могилу родителей. Позже, на одной из деревенских улиц они увидели руины дома Поттеров, мемориальную табличку с описанием произошедшей здесь трагедии и множеством граффити в поддержку Гарри.

Дом Батильды

Внезапно Гарри и Гермиона поняли, что на них смотрит какая-то древняя старуха, и это при том, что они были укрыты мантией-невидимкой. Знаками она велела им идти за собой и кивнула в ответ Гарри, когда тот спросил, не Батильда ли она Бэгшот. Последовав за старухой, ребята попали в тёмный, грязный дом, где был ужасный запах гниющего мяса. На пыльном пузатом комодике Гарри увидел фотографию молодого человека с золотыми волосами, в котором он узнал весёлого вора, укравшего у Грегоровича палочку, он же друг молодого Альбуса с фото из книги Риты Скитер «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». Позже Гарри узнал, что этот весёлый вор — Геллерт Грин-де-Вальд, внучатый племянник Батильды Бэгшот.

Батильда продолжала молчать в ответ на вопросы Гарри и Гермионы, и только жестами показала Гарри, чтобы он следовал за ней вверх по лестнице. Девушка неохотно осталась внизу. Потом старуха спросила юношу: «Ты Поттер?», и когда Гарри подтвердил, то почувствовал, как крестраж у него на груди забился сильнее. Только потом Гарри понял, что старая колдунья говорила с ним на парселтанге, и поэтому не хотела разговаривать при Гермионе.

Шрам Гарри кольнуло болью, холодный голос в его голове произнёс: «Взять его!» Юноша подошёл к захламленному столу, силясь разглядеть там что-то похожее на рукоять меча, и тут из осевшего тела Батильды вылезла огромная змея (Нагайна) и набросилась на Гарри, выбив палочку из его руки. Она обвивалась вокруг его тела, не давая двигаться. Гермиона, услышав шум наверху, прибежала и попыталась отбросить змею от Гарри.

Побег

Голова Гарри раскалывалась от боли, а Гармиона посылала в змею одно заклятие за другим. Одно из них достигло цели, и рухнувшая Нагайна разбила какие-то полки, посуду. Взрывающим заклятием Гермиона отбросила змею, и друзья выскочили в разбитое окно. Они трансгрессировали ровно в тот момент, когда в доме появился Волан-де-Морт, и даже успели мельком увидеть его.

Итог

Гермиона трансгрессировала с Гарри в лес Дин. Гарри был без сознания от боли и ужасных видений о нападении Волан-де-Морта на него и родителей в 1981 году. Гермионе пришлось применить Заклинание ножниц, чтобы оторвать медальон от груди Гарри. Укусы Нагайны она лечила настойкой бадьяна. Оказалось, что в палочку Гарри отскочило заклятие, посланное Гермионой в змею, и теперь палочка безнадёжно сломана. Они по очереди пользовались палочкой Гермионы, пока не вернулся Рон и не принёс терновую палочку, отобранную им у егерей.

Из книги Риты Скитер «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора», которую Гермиона взяла в доме Батильды, ребята узнали, что на фото был Геллерт Грин-де-Вальд, и что в юности он и Дамблдор были друзьями, а также о существовании Даров Смерти.

За кулисами

  • Когда Нагайна в конце 1995 года покусала Артура Уизли, его лечили в больнице святого Мунго, где целителям понадобилось много времени, чтобы залечить его раны, потому что яд змеи растворял швы и был устойчив к магическим формам исцеления. Однако Гермиона излечила раны Гарри, всего лишь применив бадьян. Вероятно, это потому, что Волан-де-Морт приказал Нагайне только поймать Гарри, но не убивать его. Либо же змея чувствовала некое единство с Гарри, поскольку они оба — крестражи, и к тому же Гарри — змееуст.
  • В фильме Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 Гарри и Гермиона отправляются в Годрикову впадину в своём облике, в отличие от книги, где ребята превращаются с помощью Оборотного зелья в двух немолодых маглов.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 17. Секрет Батильды