ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Он стоял на пороге просторной, тускло освещённой комнаты. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Сердце его неистово стучало. Гарри вслушивался в холодную тишину. Не затаился ли василиск в темном углу за колонной? И где Джинни?! Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart cos 17
«Наследник Слизерина» (англ. The Heir of Slytherin) — семнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Тайная комната». Действие главы разворачивается 29 мая[1] 1993 года в Тайной комнате Хогвартса.

Краткий пересказ

Гарри Поттер входит в Тайную комнату и видит у ног циклопической статуи[2] тело Джинни Уизли. Гарри пытается привести ее в чувство, но оказавшийся рядом полупризрачный Том Реддл говорит ему, что это бесполезно. Гарри просит его помочь отнести Джинни в безопасное место, пока не появился василиск, но Реддл вместо этого поднимает с пола волшебную палочку Гарри, которую тот выронил, и забирает её себе. Отвечая на вопросы Поттера, он начинает рассказывать о том, что случилось с Джинни и тайну своего дневника. Гарри узнаёт, что это Джинни (которую Реддл полностью подчинил своей воле) открыла Тайную комнату и выпускала василиска из подземелья, а также то, что Реддл нарочно 50 лет назад подставил Хагрида и что последнее время его главной целью была встреча с Гарри. Затем Реддл признаётся, что он и есть Волан-де-Морт:

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Волан-де-Морт — это мое прошлое, настоящее и будущее, — произнес с расстановкой Реддл. Right pointing double angle quotation mark sh4

Реддл без лишней скромности называет себя «самым великим магом мира», на что Гарри отвечает, что «величайший маг мира — Альбус Дамблдор». Именно в этот момент появляется посланец от Дамблдора — в подземелье влетает феникс Фоукс и бросает к ногам Поттера старую Распределяющую шляпу.

Продолжая разговор, Реддл задается вопросом, как годовалому Гарри удалось победить Волан-де-Морта и в конечном итоге приходит к выводу, что того «спасал просто счастливый случай». Тогда он, больше не медля, выпускает василиска.

Гарри зажмуривается и пытается бежать. На василиска нападает Фоукс и выклёвывает его смертоносные глаза. Поттер машинально надевает на голову шляпу и молит о помощи. И помощь приходит — из шляпы появляется меч Гриффиндора, и мальчик вступает в бой с василиском, в ходе которого всаживает клинок в нёбо его распахнутой пасти и убивает чудовище, но и сам оказывается ранен ядовитым клыком. Яд начинает оказывать своё смертельное действие, но подлетает феникс и залечивает рану своими слезами.

Реддл решает расправиться с Гарри собственными руками, но Фоукс бросает на колени Поттера дневник Тома, и мальчик, недолго думая, пронзает его клыком василиска. Том Реддл бьётся и визжит и в результате пропадает бесследно, а к Джинни Уизли возвращаются жизненные силы.

Гарри вместе с Джинни и Фоуксом покидают Тайную Комнату. В тоннеле их встречает Рон, успевший частично разобрать завал. Из подземелья в туалет Плаксы Миртл Гарри, Рона, Джинни и Златопуста Локонса поднимает феникс Фоукс, который затем ведёт их в кабинет профессора МакГонагалл

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Согласно "The Harry Potter Lexicon" - Timeline_CS
  2. Статуя Салазара Слизерина