ФЭНДОМ

Ножное заклятие (англ. Locomotor Wibbly) — проклятие ватных ног. После применения этого заклятия ноги жертвы не могут двигаться, и их приходится волочить. Заклятие подробно описывается в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас».

История

«Гарри Поттер и Философский камень».

  • В книге Виридиана, которую Гарри Поттер 31 июля 1991 года видел в магазине «Флориш и Блоттс», имеется подзаголовок, который гласит: «Очаруйте ваших друзей и одурманьте ваших врагов. Самые современные способы взять реванш. Выпадение волос. Ватные ноги. Немота и многое-многое другое». Заклятие относится именно к Ватным ногам.[1]

«Гарри Поттер и Кубок огня».

  • В 1995 году при подготовке к третьему заданию Турнира трех волшебников Гермионе удалось пробить щит Гарри с помощью Ножного заклятия, и он минут десять ковылял на ватных ногах, пока Гермиона искала в толстенной книге противозаклятие.[2]
  • В 1995 году Джордж Уизли использовал Ножное заклятие на Крэббе, на котором уже было использовано Гарри Поттером заклятие Фурункулюс. Видимо, эти два заклятия нельзя смешивать, так как у Крэбба все лицо покрылось маленькими щупальцами.[3]

«Гарри Поттер и Принц-полукровка».

Этимология

В переводе с лат. «loko» означает «место», а «moto» переводится как «двигаться». «Wibbly» переводится как «дрожит». Движение палочки при выполнении этого заклинания очень напоминает дрожь в руке.

Особенности перевода

В книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка» это заклинание переведено как «заклятие-подножка», что, естественно, неверно.

За кулисами

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 5. Косой переулок
  2. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 31. Третье задание
  3. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 37. Начало
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 9. Принц-полукровка