Гарри Поттер вики
Advertisement
Гарри Поттер вики
PeterKillsMuggles.jpg

Случай, произошедший в Лондоне 1 ноября 1981 года, стычка Сириуса Блэка и Питера Петтигрю, в результате которой взрывом разнесло пол-улицы, погибли Питер и 12 маглов. Сириус Блэк был приговорён к заключению в Азкабане. Только спустя 16 лет Министерство магии признало, что Блэк был обвинён ошибочно, что это Петтигрю устроил взрыв, чтобы сымитировать свою смерть. Блэк был оправдан посмертно.

Подробности

Предыстория

В июле 1980 года родился Гарри Поттер и почти сразу стал предметом охоты лорда Волан-де-Морта. Тёмный Лорд решил, что это именно об этом ребёнке прозвучало пророчество, и именно этот ребёнок несёт в себе угрозу существованию Тёмного Лорда.

Волан-де-Морт убивает Лили Поттер

Орден Феникса решает спрятать семью Поттеров в доме, защищённом заклятием «Фиделиус». Питер Петтигрю, школьный друг родителей Гарри, Джеймса и Лили, становится хранителем тайны их места укрытия. Однако, для всех объявлено, что хранителем сделан другой «мародёр», Сириус Блэк. Никто не знал, что Питер уже переметнулся на сторону Волан-де-Морта и, чтобы заслужить расположение нового хозяина, выдал ему местоположение дома Поттеров. В ночь на 31 октября 1981 года Волан-де-Морт убивает супругов. По незнанию, в последний момент он заключает договор, который Лили вызвала заклинанием жертвы: она отдала свою жизнь в уплату за жизнь сына. Когда, убив мать, Тёмный Лорд попытался убить малыша, нарушив тем самым условия договора, смертоносное заклятие возвращается в него и Волан-де-Морт оказывается вырванным из своего тела.

Само происшествие

Утром Блэк приходит проведать Поттеров, но застаёт там только руины и Хагрида, забирающего выжившего годовалого Гарри. Поняв, что выдать друзей мог только Петтигрю, он бросается на поиски предателя. Между тем Питер, скрываясь от Ордена Феникса, попадает на людную улицу Лондона, где его и настигает Сириус Блэк. Перед битвой Петтигрю громко (улица оживлённая, свидетелей много) обвиняет Блэка в измене. Между двумя «мародёрами» происходит схватка, внезапно раздаётся взрыв, из-за которого погибло 12 маглов. Их тела нашли министерские работники, оперативно прибывшие на место происшествия. От Петтигрю нашли только палец, который и был послан его матери вместе с орденом Мерлина, присуждённым Питеру Петтигрю посмертно.

Сириус Блэк был взят на месте преступления. Маглы, перед тем как им стёрли воспоминания об этих событиях, рассказали о последних словах Петтигрю. Следствие делает вывод, что Блэк преступник и его отправляют в Азкабан.

На самом деле, Питер отсёк себе палец за секунду до взрыва, который сам и устроил. Незарегистрированный анимаг, он превратился в крысу и скрылся в канализации.

Доказательство невиновности

Сириус Блэк просидел в Азкабане 12 лет. Всё это время мысли о том, что он невиновен, и о том, что предатель всё ещё на свободе помогли Блэку сохранить разум. Ведь дементоры, питающиеся эмоциями узников, не сочли эти мысли «пищей»: в них не было ни счастья, ни радости.

Корнелиус Фадж и Альбус Дамблдор (на заднем плане)

В августе 1993 года в Азкабан приезжает с инспекцией министр магии Корнелиус Фадж. В ходе проверки он разговаривает с узниками, которые ещё адекватно реагировали на окружающих. Среди них оказывается и Блэк. Заметив в руках министра свежий «Ежедневный пророк», он просит дать ему газету. На первой странице размещена фотография семьи Уизли, которые выиграли ежегодный приз газеты. На плече младшего сына Рона Сириус замечает крысу, ужасно напоминающую старину Петтигрю. Узнав из маленькой статьи под снимком, что Рон учится в Хогвартсе, Блэк решает бежать из тюрьмы и поквитаться с предателем.

Та самая фотография

Это ему удаётся, и месяцев десять кряду Блэк, добравшийся до Хогвартса, пытается выцепить Питера из замка. Но Хвост догадался, что сбежавший из Азкабана преступник, которого так долго и так безуспешно ищут по всей стране, придёт по его душу. Он пытается опять инсценировать свою смерть, но это только отсрочило встречу бывших друзей. Обстоятельства сложились таким образом, что когда Сириус поймал наконец Питера, при этом присутствовали Гарри Поттер, Рон Уизли, Гермиона Грейнджер и преподававший в этом году в Хогвартсе последний из четырёх «мародёров» Римус Люпин. Они разобрались в давней истории и выяснили, кто действительно предал Джеймса и Лили Поттеров. Но Питеру опять удаётся сбежать, а показания трёх ребят и оборотня не вызывают доверия у Министерства.

Год спустя при помощи нашедшего Хозяина Петтигрю, Волан-де-Морт обретает новое тело. Министерство опять не верит ни рассказу об этом Гарри Поттера, ни доводам Альбуса Дамблдора. Сириус всё ещё скрывается. Правда, появились люди, верящие в его невиновность. Это вновь созванный Орден Феникса, в штаб-квартире которого прячется Блэк.

Ещё год спустя прямо в Министерстве происходит сражение группы, состоящей из членов Отряда Дамблдора и Ордена Феникса с Пожирателями смерти. Многие волшебники своими глазами увидели возродившегося Волан-де-Морта. Увы, Сириус в этой схватке погиб. Теперь к мнению Дамблдора стали прислушиваться, и старому директору удалось очистить имя Блэка от неправедного обвинения. Питера Петтигрю же признали живым и стали разыскивать чтобы предать суду.

Advertisement