ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Гарри с Роном бросили в стаканы каждый по волоску. Зелье забулькало, запенилось: Гойлово стало болотно-зеленого цвета, Крэббово — мрачного темно-коричневого. Рон с Гермионой протянули руки к стаканам, но Гарри остановил их. Right pointing double angle quotation mark sh4
CS C12
«Оборотное зелье» (англ. The Polyjuice Potion) — двенадцатая глава книги «Гарри Поттер и Тайная Комната». Действие главы разворачивается в Хогвартсе в декабре 1992 года. Глава разделена на четыре части:
  • Первая часть повествует о разговоре Гарри Поттера с Дамблдором в кабинете директора вечером 18 декабря[1].
  • Во второй части рассказывается о сложившейся напряжённой ситуации в Хогвартсе на неделе перед Рождеством.
  • В третьей части действие происходит утром в Рождество (25 декабря), когда Гарри получает поздравления и подарки.
  • Четвертая часть также повествует о событиях 25 декабря, когда Гарри, Рон и Гермиона принимают Оборотное зелье, чтобы выведать у Драко Малфоя информацию про наследника Слизерина.

Краткий пересказ

Профессор Макгонагалл отводит Гарри Поттера в кабинет директора и оставляет его там одного. Мальчик разглядывает кабинет и замечает Распределяющую шляпу. Гарри решает вновь испытать судьбу и надевает Шляпу на голову в ожидании её ответа. Шляпа отвечает также, как и в прошлый раз: «Ты бы прекрасно учился в Слизерине...». Гарри возражает Шляпе и кладёт её обратно. После этого он замечает на жёрдочке возле двери старого феникса Дамблдора — Фоукса, который на его глазах тут же сгорает дотла.

Гарри пребывает в состоянии шока, когда в кабинет возвращается директор. Дамблдор объясняет мальчику, что ничего страшного в данном случае не произошло, и показывает начинающего возрождаться Фоукса.

В кабинет врывается Хагрид, принимающийся убеждать Дамблдора в непричастности Гарри к нападению на Джастина и Почти Безголового Ника. Но оказывается, что директор и сам прекрасно знает об этом. Лесничий выходит.

В конце разговора Даблдор спрашивает Гарри:

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Я должен спросить тебя, Гарри, — произнес он мягко, — не хочешь ли ты мне что-нибудь сказать. Вообще что-нибудь. Right pointing double angle quotation mark sh4

Гарри вспоминает все странности, что произошли с ним за последнее время, но всё же отвечает:

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Мне нечего вам сказать, профессор, — потупившись, произнес Гарри. Right pointing double angle quotation mark sh4

Студенты Хогвартса напуганы нападениями неизвестного чудовища, и на рождественские каникулы большинство из них собирается уехать домой. (Малфой со своими дружками, однако, по каким-то причинам решают остаться.) Гарри только рад, что почти все уезжают, и никто не будет шептаться у него за спиной. Тем более, Оборотное зелье вот-вот поспеет.

Семестр заканчивается, и Хогвартс пустеет. В рождественское утро в спальню к Гарри и Рону прибегает Гермиона Грейнджер и объявляет, что Оборотное зелье готово. Гарри рассматривает рождественские подарки от друзей.

После рождественского ужина трио уходит из Большого зала и приступает к осуществлению «спецоперации». Гарри и Рон подсовывают Крэббу и Гойлу пирожные со снотворным, и когда приятели Малфоя засыпают, прячут их в чулане, не забыв вырвать по несколько волосков (Гермиона волосом Милисенты Булстроуд запаслась заранее). Зайдя в туалет Плаксы Миртл, трое друзей разливают зелье по стаканам и добавляют каждый в свой стакан частичку того, в кого им предстоит превратиться. Они расходятся по разным туалетным кабинкам и выпивают зелье. Гарри перевоплощается в Гойла, а Рон — в Крэбба.

Гермиона почему-то отказывается идти вместе с ребятами, и они вдвоём отправляются в гостиную Слизерина. Удача им вновь сопутствует — они встречают самого Драко Малфоя, который провожает их до гостиной. Там Драко рассказывает о том, что отца Рона оштрафовали на крупную сумму за происшествие с его автомобилем, Дамблдора могут уволить, если нападения не прекратятся, а в доме Малфоев под полом большой гостиной хранятся предметы для ритуалов тёмной магии. И, что самое главное, оказывается, что Малфой не является наследником Слизерина. Тайную Комнату уже открывали 50 лет назад, и при этом был убит «кто-то из грязнокровок», а того, кто это сделал, поймали и исключили из школы. Отец Драко Люциус знает об этой истории гораздо больше, но предпочитает не распространяться на этот счет...

Действие Оборотного зелья заканчивается, Гарри и Рон поспешно покидают гостиную Слизерина и возвращаются обратно в туалет Плаксы Миртл, где узнают о том, что волос, который Гермиона приняла за волос Милисенты Булстроуд, оказался кошачьим; в результате, лицо девочки превратилось в кошачью морду, а сзади появился хвост. А люди, получившие от Оборотного зелья внешность животных, сами вернуться в исходное состояние не могут... В конце концов, ребятам удаётся уговорить Гермиону пойти в больничное крыло.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Согласно «The Harry Potter Lexicon» [1]