ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Я познакомился с Альбусом в одиннадцать лет, в первый наш хогвартсовский день. Приязнь, возникшая между нами, несомненно, объяснялась тем, что в школе мы оба ощущали себя чужаками. Я перед самым приездом туда переболел драконовой оспой, и, хотя был уже незаразен, моя рябая, зеленоватого оттенка физиономия популярности мне среди учеников отнюдь не прибавляла. Что касается Альбуса, он появился в Хогвартсе обремененным нежелательной известностью. Едва ли не за год до того отца Альбуса, Персиваля, посадили в тюрьму за жестокое, подробно описанное в прессе нападение на трех молодых маглов.

Right pointing double angle quotation mark sh4
«Элфиас Дож ПАМЯТИ АЛЬБУСА ДАМБЛДОРА»
HP7-chapitre02

«Памяти усопшего»(англ. In Memoriam) — вторая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит 27 июля 1997 года в доме Дурслей на Тисовой улице.

Краткий пересказ

Гарри Поттеру остаётся 4 дня до его совершеннолетия, и ему пока нельзя колдовать. Гарри не собирается после окончания лета возвращаться в школу. Он укладывает в рюкзак вещи, которые ему могут понадобиться в дальнейшем.

Перебирая газеты, мальчик находит принадлежащий перу Элфиаса Дожа некролог Альбуса Дамблдора, директора Хогвартса, который погиб около месяца тому назад. В некрологе освещаются некоторые биографические подробности жизни Дамблдора, которые Гарри не знал. Поттер узнаёт о его семье; об отце, попавшем в Азкабан за нападение на маглов; о непростых отношениях Альбуса с братом Аберфортом и об умерших матери и сестре. Также в некрологе упомянуты заслуги усопшего, в частности, его победа над тёмным волшебником Грин-де-Вальдом, о которой Гарри слышал, но не догадался расспросить о ней самого Дамблдора.

В последнем выпуске газеты Гарри обнаруживает интервью со скандально известной журналисткой Ритой Скитер, которая сообщает о предстоящем выходе в свет её книги «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». Рита Скитер в крайне развязном тоне говорит о покойном и его близких, заявляя о том, что очень скоро выведет его на чистую воду.

Прочитанное вызывает у Гарри вспышку гнева. Он мечется по комнате, затем машинально берёт осколок зеркала, подаренный когда-то ему крёстным отцом и внезапно видит в нём проблеск ярко-синих глаз своего усопшего Учителя.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи