ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Сириус?
Рон выронил перо. Посреди пляшущего пламени была голова Сириуса, и длинные черные волосы спадали на его улыбающееся лицо.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 14
«Перси и Бродяга» (англ. Percy and Padfoot ) — четырнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса» в которой рассказывается о встрече Гарри и Чжоу в совятне, неудачном дебюте Рона в качестве вратаря в квиддиче, о письмах Гарри Сириусу и Перси — Рону, о новостях из «Ежедневного пророка», а также визите Сириуса через камин в гостиной Гриффиндора. Действие происходит 6-7 сентября 1995 года.

Краткий пересказ

Проснувшись субботним утром, Гарри радуется, что закончилась первая (очень сложная) неделя в школе. Накануне он решил написать письмо Сириусу и рассказать о происходящем с ним в Хогвартсе. Гарри осуществляет задуманное и в иносказательной форме сообщает о новой преподавательнице ЗОТИ Долорес Амбридж, о боли в шраме во время отбывания у неё наказания и упоминает об отсутствии Хагрида. Придя в совятню, чтобы отправить письмо, Гарри встречает там Чжоу Чанг. Девушка говорит о том, что Долорес Амбридж — ужасная женщина и она неправа, наказывая Гарри за то, что он сказал правду. Также девушка добавляет, что считает поступок мальчика очень смелым. Их общение прерывает Аргус Филч. Он требует у Гарри отдать письмо, так как, по его словам, в нём содержится заказ на навозные бомбы. Но оказывается, что письмо уже отправлено, и завхоз уходит ни с чем.

Окрылённый встречей с Чжоу, Гарри отправляется на завтрак. Во время завтрака ребята читают в «Ежедневном пророке» статью, в которой говорится, что Сириуса видели в Лондоне. Это их очень тревожит. Они понимают, что Люциус Малфой заметил Сириуса в образе собаки на платформе 9¾ и обо всем догадался. Также они узнают об аресте члена Ордена Феникса Стерджиса Подмора, который в ночь с 31 августа на 1 сентября пытался проникнуть в некую дверь в Министерстве магии.

После завтрака Гарри с Роном идут на квиддичное поле, для опробования Рона в роли вратаря. У него это выходит довольно сносно, но на настоящей тренировке, проходящей после обеда, он нервничает, теряется и играет просто ужасно. Усугубляет дело и то, что на тренировке присутствуют неприятели Гарри и его друзей — Драко Малфой и его компания, которые всю тренировку высмеивают гриффиндорских игроков. Всё это расстраивает команду, включая самого Рона.

Весь вечер и последующий день Рон находится в подавленном настроении.

Всё воскресенье Гарри и Рон заняты подготовкой домашних заданий, так как в течение недели откладывали все дела «на потом». Гермиона отказывается им помогать, так как считает, что мальчики должны поплотнее заниматься домашними заданиями в будние дни. Вечером Рону приходит письмо от брата Перси, в котором он советует ему не дружить с Гарри и стараться сблизиться с Долорес Амбридж. Рон выбрасывает это письмо в камин, называя Перси «самым большим гадом на свете». Гарри, с одной стороны, признателен Рону, а с другой — впервые сполна осознаёт своё положение. Уж если Перси, с которым у него были хорошие отношения, считает его невменяемым, то что говорить о других людях. Гермиона оказывается настолько тронута поступком Рона, что предлагает самой закончить за ребят их работы.

Когда все гриффиндорцы расходятся по спальням, а Гарри, Рон и Гермиона остаются в гостиной одни, они замечают в огне камина голову Сириуса. Тот говорит, что воспользовался сетью Летучего пороха, потому что не было другого способа ответить на письмо Гарри, ведь любой шифр можно расшифровать. Сириус советует не привлекать внимание посторонних к отсутствию Хагрида (тем более, что Дамблдор не проявляет на этот счёт беспокойства), а заодно рассказывает о Долорес Амбридж. По его мнению, она не принадлежит к Пожирателям смерти, но репутация у неё чудовищная из-за её ненависти к полулюдям. Также ребята узнают об уверенности Фаджа в том, что Дамблдор формирует свою армию для захвата Министерства. Именно поэтому ребятам и запрещают применять магию на уроках по ЗОТИ — чтобы помешать мнимым планам Дамблдора. Напоследок Сириус предлагает встретиться в ближайшие выходные в Хогсмиде. Гарри, Рон и Гермиона решительно возражают, говоря о том, что маскарад на вокзале не удался, и его вычислил Люциус Малфой. Сириуса это разочаровывает, он прощается с ребятами и с легким хлопком исчезает.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Перси в своём письме называет их просто «родителями»
  2. В конце главы о нём говорит Сириус: «— Ты меньше похож на отца, чем я думал, — сказал он наконец с холодком в голосе. — Отец радовался бы риску».