ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Привет, Полумна, — сказала Джинни. — Можно нам к тебе?
Девочка, сидевшая у окна, подняла на них глаза. Спутанные светлые волосы с пепельным оттенком доходили ей до пояса. У нее были очень бледные брови и глаза навыкате, все время придававшие ей удивленный вид. Гарри мгновенно понял, почему Невилл не хотел заходить в это купе. Полумна была, похоже, слегка того. Волшебную палочку она засунула не куда-нибудь, а за левое ухо, на шее у нее висело ожерелье из пробок от сливочного пива, журнал, который она читала, был повернут вверх тормашками. Скользнув по Невиллу, ее глаза остановились на Гарри. Она кивнула.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 10

«Полумна Лавгуд» (англ. Luna Lovegood) — десятая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие происходит 1 сентября 1995 года. В главе описываются дорога в Хогвартс, знакомство Гарри, Рона и Гермионы с Полумной Лавгуд, а также неожиданное для Гарри появление странных скелетообразных лошадей, везущих школьные кареты.

Краткий пересказ

Утром 1 сентября все дети во главе с миссис и мистером Уизли в суматохе собираются на вокзал. Сириус хочет во что бы то ни стало проводить Гарри, приняв образ пса. Молли Уизли до последнего  старается отговорить его, но в конце концов сдаётся, заявив, что за это он сам будет отвечать головой. В качестве охраны ребят провожают Нимфадора Тонкс, Аластор Грюм, Римус Люпин. Все обеспокоены отсутствием Стерджиса Подмора, которой тоже должен был прийти. Компания без происшествий добирается до платформы 9 и 3/4, и ребята садятся в Хогвартс-экспресс.

В поезде Гермиона и Рон отправляются в вагон для старост, а Гарри вместе с Джинни Уизли ищут свободное купе. Только теперь Гарри начинает осознавать, что многие из учеников верят слухам, распускаемым «Ежедневным пророком». Перешёптывания и переглядывания, которые возникают при его появлении, неприятно поражают мальчика. Гарри и Джинни встречают Невилла Долгопупса, и все вместе они заходят в единственное купе, в котором есть свободные места. Джинни знакомит друзей с уже находящейся здесь странной девочкой-когтевранкой Полумной Лавгуд. 

Septembersm

Иллюстрация Мэри Грандпре

Необычная внешность и поведение Полумны вызывают недоумение у Невилла и Гарри, однако они решают не обращать на это внимание и начинают дружескую беседу. Невилл хвастается своим подарком — растением Мимбулус мимблетония, неудачный эксперимент с которым приводит к тому, что ребята оказываются облитыми смердящим соком, выделяемым этим растением. И в этот самый момент в купе заходит Чжоу Чанг — девушка, которая давно нравится Гарри. Растерявшись, Чжоу извиняется и уходит. Гарри расстроен тем, что девушка увидела его в неподобающем виде и в неподходящей компании, Невиллу становится неудобно за последствия своей неловкости, но Джинни удаётся быстро устранить последствия инцидента.

Вскоре в купе появляются Рон и Гермиона со своими домашними питомцами. Они рассказывают о назначении новых старост, в числе которых оказался Драко Малфой. В ответ на забавную шутку Рона о Гойле, Полумна начинает истерически смеяться, опять вызвав недоумение у ребят, а особенно у самого Рона. Во время приступа смеха Полумна роняет журнал под названием «Придира», который до этого читала. Гарри подбирает его, обратив внимание на карикатуру с изображением Фаджа на одной из страниц. Гарри пролистывает журнал, и ему попадается статья, в которой сообщается о том, что Сириус это на самом деле рок-звезда по имени Коротышка Бордман, который не мог совершить тех злодеяний, за которые попал в Азкабан, так как в это время находился на романтическом свидании с поклонницей. Гарри просматривает другие статьи и поражается их абсурдностью. Гермиона подобное мнение озвучивает, назвав журнал «макулатурой». Полумна проявляет недовольство, заявив о том, что редактором этого журнала является её отец.

В купе заходит новоиспечённый староста Слизерина Драко Малфой со своей свитой. Как всегда, он начинает изводить недругов насмешками, причём одна из них беспокоит Гарри и Гермиону по-настоящему — в ней они чувствуют намёк на то, что он знает, кто скрывался под обликом чёрной собаки, провожавшей Поттера на вокзале.

Выйдя из поезда по прибытии в Хогсмид, Гарри удивляется тому, что вместо Хагрида первокурсников встречает совсем другой преподаватель. Он задаёт себе вопрос, куда мог деться Хагрид. Ребята начинают занимать места в безлошадных каретах, и при этом Поттер обнаруживает, что на этот раз они запряжены какими-то странными существами, похожими одновременно и на лошадей, и на пресмыкающихся. Гарри спрашивает у Рона мнение по поводу этих зверей, но Рон не понимает, о чём он говорит. Гарри испытывает полное смятение, но неожиданно Полумна заявляет о том, что тоже видит этих странных существ, причём, по её словам, они и раньше всегда возили эти кареты.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи