ФЭНДОМ

X 5ed6a23a

Портрет русалки (англ. Portrait of a mermaid) — единственная картина в ванной комнате для старост. На ней изображена светловолосая русалка на скале. Картина обрамлена золотой рамкой.[1]

В фильме картина с русалкой представлена в виде оконного витража, который, впрочем, обладает всеми качествами портретов в волшебном мире: она может мирно спать на выступе скалы, а может смеяться и кокетничать со старостами.

История

Ночью 21 января 1995 года, когда Гарри Поттер посещает ванную старост, с целью разгадать загадку золотого яйца, русалка предстаёт перед ним спящей на скале «...светлые волосы разбросаны по лицу и мерно вздымаются от её дыхания».[1] Во многом именно эта картина помогла Гарри так быстро догадаться, с кем ему предстоит столкнуться на втором задании Турнира Трёх Волшебников.[2]

Как утверждает Плакса Миртл, русалка красовалась перед Седриком Диггори, пока тот раздумывал над песней из золотого яйца: «...хихикала, била хвостом, в общем, завлекала».[2]

За кулисами

Изображение русалки на витраже сильно отличается от вида русалок в Чёрном озере. На картине изображена греческая сирена, тогда как в северных водах Шотландии обитают селки.

Появления

MermaidPainting

Портрет русалки, более подходящий под книжное описание (Pottermore)

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз, стр. 415 (РОСМЭН, 2002 г.).