ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Всё, — эхом откликнулся Малфой. — А теперь дай мне пророчество, Поттер!
— Я хочу знать, где Сириус!
— «Я хочу знать, где Сириус!» — передразнила его женщина слева.
Пожиратели смерти сузили свой круг, так что от Гарри с друзьями их отделяла всего какая-нибудь пара шагов. Свет их палочек слепил Гарри глаза.
— Вы схватили его, — сказал Гарри, подавляя волну паники, с которой боролся с тех пор, как они свернули в проход у девяносто седьмого ряда. — Он здесь, я знаю.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 35

«По ту сторону занавеса» (англ. Beyond the veil)— тридцать пятая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие происходит в июне 1996 года в Лондоне, в Министерстве магии. В главе описывается битва между Пожирателями смерти с одной стороны и Гарри с друзьями и членами Ордена Феникса с другой.

Краткий пересказ

Ребята внезапно оказываются окружёнными Пожирателями смерти (вдвое превосходящими их по численности), которые требуют у Гарри отдать пророчество. Из слов, вырвавшихся у Малфоя, Поттер понимает, что его враги опасаются разбить этот шарик, и, стало быть, пока он находится у него в руках, остаётся возможность для манёвра. Во время разговора с Пожирателями (из которого становится известно, что взять пророчество могут лишь те, о ком в нём говорится), Гарри удаётся незаметно отдать своим друзьям команду разбить стеллажи, что они и делают, создав невообразимый хаос (в зале появляется множество фигур из разбившихся шариков, которые изрекают когда-то произнесённые пророчества).

Ребята бросаются наутёк. Оказавшимся вместе Гарри, Гермионе и Невиллу удаётся выскочить из зала, и Гермиона запечатывает за собой дверь. Но оказывается, что в комнате с часами, куда они попали, нет Рона, Джинни и Полумны (которые, как видно, побежали не туда). Из-за запертой двери доносится голос Малфоя-старшего, рассылающего своих подельников в разные стороны.

Вскоре двоим Пожирателям смерти удаётся открыть дверь, и они врываются в комнату, где находятся Гарри, Гермиона и Невилл. Завязывается схватка, в ходе которой один из Пожирателей оказывается сражённым, другой падает головой в стеклянный сосуд, что приводит к неожиданному результату, — он превращается в уродливого и безумного мутанта, с головой младенца на теле взрослого мужчины.

Поднявшийся шум привлекает внимание остальных приспешников Волан-де-Морта. Убегая от них, друзья оказываются в каком-то маленьком чулане. Одному из ворвавшихся сюда же Пожирателей (Долохову) удаётся сразить Гермиону и сломать волшебную палочку Невилла, разбив к тому же его лицо, но Гарри всё же выводит из строя своего врага заклятием Петрификус Тоталус.

Гарри и Невилл (несущий на себе бесчувственную Гермиону) выбираются в круглую комнату с несколькими дверями, стены которой опять начинают вращаться. В этот момент к ним присоединяются Рон, Джинни и Полумна, причём оказывается, что у Джинни сломана лодыжка, а поражённый заклятием Рон ведёт себя как лишившийся рассудка.

Ребят вновь настигают Пожиратели смерти (во главе с Беллатрисой). Пытаясь уйти от них, друзья попадают в Комнату ума, сюда же следом врываются пятеро Пожирателей. При этом остающийся неадекватным Рон приманивает мозг из аквариума и падает после того, как тот (подобно осьминогу) обвивает его щупальцами мыслей.

Из ребят на ногах остаются лишь сам Гарри и Невилл (который, однако, из-за разбитого лица оказывается неспособен правильно произносить заклинания). Стремящийся отвести опасность от своих друзей Поттер бросается бежать, держа над головой шарик, и попадает в комнату с каменной аркой, где его окружают Пожиратели. Они хватают подоспевшего следом Невилла и, мучая его заклятием Круциатус, вновь требуют у Поттера отдать пророчество.

Гарри решает уступить, и Малфой уже протягивает руку за шариком, но неожиданно в комнату врываются пятеро членов Ордена Феникса, вместе с Сириусом (целым и невредимым!). Схватка разгорается с новой силой.

Иллюстрация Грандпре Кн5 Разбитое пророчество

Иллюстрация Мэри Грандпре

В какой-то момент пророчество оказывается в кармане у Невилла, пораженного заклинанием Таранталлегра. Поттер пытается тащить своего друга, мантия которого при этом рвётся, шарик выпадает и разбивается. В воздух поднимается белая фигура, произносящая пророчество, но из за шума битвы оказывается невозможным услышать ни слова.

Внезапно в комнате появляется Дамблдор, что вызывает панику среди Пожирателей. Но в этот момент сражающийся с Беллатрисой Сириус оказывается поражён красным лучом и падает за занавес в арке смерти. Поттер рвётся следом за крёстным, но его удерживает Люпин, который произносит кажущиеся непонятными слова:

Left pointing double angle quotation mark sh4 Ты ничего не можешь сделать, Гарри... ничего... его уже не вернуть. Right pointing double angle quotation mark sh4

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания